Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 февраля 2015 г. N 52/2015
Резолютивная часть объявлена 26 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 02 марта 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
... - председатель Комиссии,
... - член Комиссии,
... - член Комиссии,
... - член Комиссии,
рассмотрев дело N52/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Беловская ЦРБ"), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика ОБУЗ "Беловская ЦРБ" - ..., личность удостоверена на основании паспорта,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 18.02.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - ОБУЗ "Беловская ЦРБ" при проведении запроса котировок на поставку бумаги и изделий из бумаги для офисной техники, канцелярские товары для нужд ОБУЗ "Беловская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области (извещение N0344300082115000036), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Податель жалобы просит признать заказчика нарушившим требования ст.ст. 31, 33, 48, 64 ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0344300082115000036, документация о запросе котировок размещены заказчиком - ОБУЗ "Беловская ЦРБ" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.02.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 940 руб. 81 коп.
1. Как указывает КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", объектом закупки N0344300082115000036 является "Поставка поставку бумаги и изделий из бумаги для офисной технике, канцелярские товары для нужд ОБУЗ "Беловская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области". В то же время, как подтверждается материалами дела, объектом закупки N0344300082115000036 является "право заключения контракта на поставку бумаги и изделий из бумаги для офисной техники, канцелярских товаров для нужд ОБУЗ "Беловская ЦРБ" комитета здравоохранения Курской области". Таким образом, в жалобе заявителя неверно указан объект закупки.
Более этого, заявителем обжалуется способ закупки N0344300082115000036 - электронный аукцион. Заказчиком способ закупки N0344300082115000036 определен иной - запрос котировок, что подтверждается извещением о проведении запроса котировок, размещенным на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.02.2015 г., п.1 документации о запросе котировок, в котором указан "используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок".
Так же податель жалобы просит признать заказчика ОБУЗ "Беловская ЦРБ" нарушившим требования ст.ст. 31, 33, 48, 64 ФЗ "О контрактной системе...". Вместе с тем, заявитель не обосновывает свои доводы, какие же действия заказчика не соответствуют указанным требованиям ст.ст. 31, 33, 48, 64 ФЗ "О контрактной системе..." и в чем состоит нарушение.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
2. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В п.31 "Порядок и место подачи котировочных заявок" документации о запросе котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки "по электронной почте: bel_crb@ro.ru".
Согласно ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.
Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...".
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Таким образом, установленная заказчиком в п.31 "Порядок и место подачи котировочных заявок" документации о запросе котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронных документов нарушает требования ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Беловская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ...
Члены Комиссии: ...
...
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 февраля 2015 г. N 52/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015