Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2014 г. N 243/2014
Резолютивная часть объявлена 26 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 31 декабря 2014 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N 243/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения "Курская областная ветеринарная лаборатория" (далее - ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория", заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на право заключить государственный контракт на выполнение работ по утеплению фасада ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" (извещение N 0344200029014000004), в присутствии представителя заказчика - ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория", в отсутствие представителя заявителя (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России (далее - Управление) 19.12.2014 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (вх. N 6983) на действия заказчика - ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок на право заключить государственный контракт на выполнение работ по утеплению фасада ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" (извещение N 0344200029014000004), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлено какому требованию, установленному законодательством Российской Федерации, должен соответствовать участник закупки. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок N 0344200029014000004 предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...". Также заявитель ссылается на нарушение заказчиком требований части 13 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе...", поскольку срок действия контракта, установленный в проекте государственного контракта, указан раньше возможного срока его заключения. На заседании Комиссии представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя и представил письменное пояснение, из которого следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения подрядчика (поставщика, исполнителя), Комиссией УФАС установлено следующее. 15.12.2014 г. в 15 ч. 05 мин. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок N 0344200029014000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 249 184 (двести сорок девять тысяч сто восемьдесят четыре) рубля 00 коп. Как следует из содержания извещения о проведении запроса котировок N 0344200029014000004, заказчиком осуществляется определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по утеплению фасада ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" согласно прилагаемой дефектной ведомости. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении запроса котировок N 0344200029014000004, сформированном с помощью интерфейса официального сайта, заказчиком установлены требования к участникам: "Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
В то же время в пункте 22 документации о запросе котировок заказчиком установлены единые требования к участникам: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит перечень документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия участников требованию пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В пункте "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, заказчик установил возможность подачи котировочной заявки "в форме электронного документа по адресу электронной почты заказчика". При этом заказчиком установлены требования к форме электронного документа и его подписи. Согласно части 1 статьи 5 ФЗ "О контрактной системе..." в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ "О контрактной системе...", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).
В соответствии с частями 2 и 4 статьи 77 ФЗ "О контрактной системе..." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.
Согласно части 5 статьи 112 ФЗ "О контрактной системе..." Правительством Российский Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе...".
В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.
Согласно пояснений представителя ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" на участие в запросе котировок поступили 4 (четыре) заявки, при этом все заявки поданы в письменной форме.
3. В соответствии с частью 13 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе_", контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Так, согласно извещению о запросе котировок "контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (предусмотренный частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. - контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта".
Заказчиком установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: "не позднее 31.12.2014 г.".
Также в пунктах 5 и 11 проекта контракта заказчиком установлено следующее: "начало выполнения работ: с момента заключения контракта, окончание работ: не позднее 31.12.2014 г.".
Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 22.12.2014 г.
Таким образом, установленные заказчиком сроки заключения контракта и выполнения работ, содержащиеся в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, соответствуют требованиям части 13 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе_". Доказательств невозможности выполнения условий контракта в установленные сроки заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" частично обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение "Курская областная ветеринарная лаборатория" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику - Областному бюджетному учреждению "Курская областная ветеринарная лаборатория" не выдавать.
4. Передать материалы дела N 243/2014 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 декабря 2014 г. N 243/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015