Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 декабря 2014 г. N 250/2014
Резолютивная часть объявлена 29 декабря 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 12 января 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N250/2014 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Поныровская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Поныровская ЦРБ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку медицинских препаратов- прочих (извещение N0344300040814000078), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в отсутствии представителя заказчика (надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 22.12.2014 г. поступила жалоба Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Поныровская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Поныровская ЦРБ") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку медицинских препаратов- прочих (извещение N0344300040814000078), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
По мнению заявителя:
-в нарушение требований п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." аукционная документация не содержит однозначных и четких требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки;
-заказчиком в документации об аукционе в электронной форме неправомерно установлены следующие требования к участникам: правомочность участника закупки заключать контракт; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; наличие опыта работы с оказанием данного вида услуги, деловой репутации, количество заключенных контрактов (договоров), их исполнение;
-документация об аукционе в электронной форме не содержит нумерации ее частей, в связи с чем невозможно определить, каким из указанных требований должен соответствовать участник закупки;
-заказчиком в документации об аукционе в электронной форме неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов, тогда как в аукционной документации требований о предоставлении преимуществ заказчиком не установлено;
-в п.п.12.3. п.12 "Обеспечение исполнения Контракта" Приложения N7 к документации "Проект контракта" содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Вместе с тем, в п.п.13.1. п.13 "Заключительные положения" Приложения N7 к документации "Проект контракта" отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
24.12.2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300040814000078, документация об аукционе в электронной форме. Изменения извещения о проведении электронного аукциона N0344300040814000078 были внесены 24.12.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 392 472 руб. 17 коп.
1. Как установлено п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе_" и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации должны быть установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе_", а также декларации о соответствии требованиям, установленным п.п. 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам закупки по п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки" и указаны документы, которые необходимо представить в составе второй части заявки в подтверждение данного требования, а именно: "копию лицензии на оптовую или розничную торговлю лекарственными средствами или копию лицензии на производство лекарственных средств, являющихся предметом контракта по настоящему аукциону в электронной форме".
Кроме того, п.24 "Дополнительные требования к участникам" содержит информацию о "наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовую торговлю лекарственными средствами, либо лицензии на производство лекарственных средств, являющихся предметом Контракта по настоящему аукциону в электронной форме".
Таким образом, жалоба заявителя в части нарушения заказчиком требований ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." является необоснованной.
2. Довод заявителя о том, что аукционная документация заказчика содержит незаконное требование к участникам о правомочности участника закупки заключать контракт, об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, о наличии опыта работы с оказанием данного вида услуги, деловой репутации, количество заключенных контрактов (договоров), их исполнение, Комиссия УФАС находит безосновательным ввиду того, что документация об аукционе в электронной форме не содержит указанных выше требований к участникам.
3. Довод заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме не содержит нумерации ее частей, в связи с чем невозможно определить, каким из указанных требований должен соответствовать участник закупки, Комиссия УФАС находит безосновательным ввиду того, что документация об аукционе в электронной форме содержит нумерацию частей. С учетом изменений, внесенных заказчиком в документацию об аукционе в электронной форме, на дату рассмотрения жалобы нумерация частей документации присутствует. При том, что действующим законодательством требований о необходимости наличия разделов, частей, состава и т.п. при формировании документации не установлено.
4. Как следует из содержания пунктов 19-21 аукционной документации, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не установлены. Требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов, заказчиком в документации об аукционе в электронной форме также не установлено.
В данной части жалоба заявителя является необоснованной.
5. В пункте 18 "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" документации об аукционе в электронной форме указан срок поставки товара, а именно, "с момента подписания Контракта по 30.06.2015 г. Поставка товара производится частями в течение всего срока действия Контракта согласно заявке Заказчика посредством факсимильной, телефонной связи или эл. почты, в течении семи рабочих дней, до 16ч.00 мин. согласно графика поставки(приложение N2 к проекту Контракта)".
Кроме того, в п.п.13.1. п.13 "Заключительные положения" Приложения N6 к документации "Проект контракта" содержится следующая информация: "настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания сторонами и действует по 31 июля 2015 года".
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения об условиях и сроках исполнения контракта, что, в свою очередь, позволяет участникам закупки сформировать предложение об участии в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" необоснованной.
2. Производство по делу N250/2014 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 декабря 2014 г. N 250/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015