Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 февраля 2015 г. N 14с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер": Кукушкиной Н.И. (доверенность б/н от 06.02.2015); Чуйковой Е.И. (доверенность б/н от 06.02.2015); Литвиновой Ю.М. (доверенность б/н от 06.02.2015); Алисовой Н.П. (доверенность б/н от 06.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Медика" на положения документации об электронном аукционе N244-ЭА-ДЕЗ-15 на поставку дезинфицирующих средств (эндоскопия) (реестровый номер 0346200008015000023),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 03.02.2015 поступила жалоба ООО "Медика" на положения документации об электронном аукционе N244-ЭА-ДЕЗ-15 на поставку дезинфицирующих средств (эндоскопия) (реестровый номер 0346200008015000023) (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
09.02.2015 в адрес Липецкого УФАС России от ООО "Медика" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Медика" указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе под описание товара по позиции N 4 подходит лишь одно дезинфицирующее средство "Ника-Пероксам" производства ООО "НПФ "Геникс", Россия.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что характеристики закупаемого товара указаны в документации, исходя из потребностей заказчика в дезинфицирующих средствах. Предметом аукциона является поставка товаров, а не производство, в связи с чем, никакого ограничения количества участников не допущено, о чем в частности говорит количество поданных аукционных заявок. Кроме того, обеспечение эпидемиологической безопасности лечебно - диагностического процесса, путем повышения эффективности дезинфекционных мер, является одним из основных направлений профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи в диспансере. Объем и направленность дезинфекционных мероприятий в лечебном учреждении определяется профилем подразделения, механизмом развития эпидемического процесса при разных инфекционных заболеваниях. Разные объекты характеризуются различными уровнями микробной контаминации, что является важным обстоятельством, влияющим на выбор дезинфицирующих средств. К выбору дезинфицирующих средств предъявляются жесткие требования. Кроме того, при выборе дезинфицирующего средства проводится обязательная оценка спектра антимикробной активности препарата:
- препарат должен обладать широким спектром действия, в том числе спороцидным, вирулицидным, бактерицидным, овоцидным, противогрибковым и т.д., с учетом всех имеющихся возбудителей внутрибольничной инфекции;
- должна учитываться активность рабочих растворов препарата в отношении госпитальных штаммов.
В ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер" в соответствии с Санпин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" ежегодно проводится бактериологическое исследование госпитальной микрофлоры и определение чувствительности имеющихся дезинфицирующих средств к выделенным штаммам микроорганизмов. По результатам исследований заказчик пришел к выводу о том, что только дезинфицирующее средство с указанными в позиции 4 свойствами, соответствует качеству и экономичности для деятельности учреждения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер" N 27-КС от 12.01.2015 принято решение об осуществлении закупки дезинфицирующих средств (эндоскопия) на 1-2 квартал 2015 г. для ГУЗ "ЛООД".
Приказом главного врача ГУЗ "Липецкий областной онкологический диспансер" N 17-ОД от 09.01.2013 утвержден состав единой комиссии заказчика.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств (эндоскопия) и извещение N 0346200008015000023 размещены 26.01.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является поставка дезинфицирующих средств (эндоскопия).
Пункт 2.1 документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки - дезинфицирующих средств (эндоскопия) по четырем позициям. Рассмотрев требования, установленные заказчиком к дезинфицирующим средствам (эндоскопия), Комиссия установила, что заказчиком при их установлении соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Комиссией Липецкого УФАС России принят во внимание тот факт, что заказчику рассматриваемые дезинфицирующие средства необходимы, в том числе для дезинфекции хирургических инструментов - эндоскопов. Тем самым заказчик обосновал, указание в данном случае характеристик поставляемого товара, что является для него принципиально важным и необходимым для получения качественного товара для осуществления своей деятельности.
Рассмотрев довод заявителя, что указанные в позиции N 4 характеристики соответствуют только средству "Ника-Пероксам" одного производителя ООО "НПФ "Геникс", Россия, что ограничивает количество участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным по следующим основаниям:
В силу части 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с заключением договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.
Предметом электронного аукциона является поставка дезинфицирующих средств (эндоскопия) (согласно аукционной документации). В связи с этим участником закупки могло выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель (в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара), готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар с указанными в документации характеристиками, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п. 2.1 документации об электронном аукционе требования к товару, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2015 N0346200008015000023-1 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, что может рассматриваться в качестве подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Медика" на положения документации об электронном аукционе N244-ЭА-ДЕЗ-15 на поставку дезинфицирующих средств (эндоскопия) (реестровый номер 0346200008015000023) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 февраля 2015 г. N 14с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015