Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 января 2015 г. N 8ф/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке: Овсянникова А.А. (доверенность N 7 от 14.01.2015); Долговой И.А. (доверенность N 8 от 14.01.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке, связанные с заключением государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции (реестровый номер 0346100007814000038) по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 31.12.2014 поступила жалоба ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке, связанные с заключением государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции (реестровый номер 0346100007814000038) по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее по тексту - закупка у единственного поставщика).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
12.01.2015 в адрес Липецкого УФАС России от ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке поступило уведомление о невозможности приостановления заключения государственного контракта ввиду его заключения с ФГУП "Почта России".
ООО "Почтовый сервис", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Почтовый сервис" указывает, что опубликованное заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит необходимую информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе, что не позволяет судить о правомерности закупки услуг, являющихся предметом контракта, у естественного монополиста.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформлено в соответствии с действующим законодательством. Поскольку УФПС по Липецкой области является субъектом естественных монополий и внесено под номером 48-1-1 в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи, включенных в реестр субъектов естественных монополий, утвержденный Приказом ФСТ России от 11.03.2005 N 76-с, заказчик считает правомерным заключение государственного контракта с УФПС по Липецкой области - филиал ФГУП "Почта России" на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины для целей пересылки внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке N 119-од от 29.12.2014 принято решение об осуществлении закупки услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины для нужд УПФР в г. Липецке на 2015 год у единственного поставщика.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины для нужд УПФР в г. Липецке на 2015 год размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2014.
Согласно ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Проанализировав представленное заказчиком, на рассмотрение жалобы, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Предметом данной закупки является оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции. Вместе с тем, в извещении указан код по ОКПД - 64.11.14.190.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" "ОК 034-2007 (КПЕС 2002) к коду 64.11.14.190 относятся услуги почты дополнительные прочие, связанные с пересылкой почтовых отправлений. В данном случае услуги почты дополнительные прочие не связаны с предметом закупки.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объект закупки носит не объективный характер, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
В нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в графе "Место выполнения работ или оказания услуги" извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан адрес: Российская Федерация, 398050, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Интернациональная, д. 6, то есть адрес места нахождения заказчика, что не может являться местом оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено, что объем подлежащих оказанию услуг точно определить невозможно. Оплата оказания услуг будет осуществляться по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, фактически выделенных заказчику на указанные услуги средств, в сумме 6 558 200 руб. 00 коп. (Шесть миллионов пятьсот пятьдесят восемь тысяч двести рублей 00 копеек).
Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать цену за единицу товара. Однако в нарушение данной нормы в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует цена за единицу товара.
Кроме того, в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствует краткое изложение условий контракта, что, в свою очередь, также не соответствует требованиям п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы заявителя о не соответствии извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Закона о контрактной системе, являются обоснованными.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, до получения уведомления Липецкого УФАС России о приостановлении заключения контракта, заключен государственный контракт с УФПС по Липецкой области - филиал ФГУП "Почта России".
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Почтовый сервис" на действия заказчика ГУ- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке, связанные с заключением государственного контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции (реестровый номер 0346100007814000038) по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду заключения государственного контракта.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 января 2015 г. N 8ф/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015