Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 февраля 2015 г. N 29ф/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: Егоровой О.Г. (доверенность б/н от 24.02.2015); Бужурак И.И. (доверенность б/н от 24.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Липецк-Медиа" на положения документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер 0346100005215000018) (заказчик - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 17.02.2015 поступила жалоба ООО "Липецк-Медиа" на положения документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер 0346100005215000018) (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Липецк-Медиа", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Липецк-Медиа" указывает, что заказчиком в аукционной документации установлено требование к месту оказания услуг, являющихся предметом закупки, а именно, оптимальная приближенность к местонахождению заказчика (не должно превышать 1 км от места базирования автомобилей заказчика (ул. Амурская, 5А)). По мнению заявителя установление данного требования ограничивает количество участников закупки.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что понятие "оптимальное приближение к местонахождению заказчика (не должно превышать 1 км от места базирования автомобилей заказчика)" включает в себя оптимизацию расходов горюче-смазочных материалов учреждения и затратное время на транспортировку автотранспорта к месту оказания услуг. Кроме того, по состоянию на 24.02.2015 электронный аукцион состоялся. Было подано четыре заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом руководителя ФКУ "ГБ МСЭ по Липецкой области" Минтруда России N 40-о от 29.01.2015 принято решение об осуществлении закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Приказом руководителя ФКУ "ГБ МСЭ по Липецкой области" Минтруда России N 11-о от 12.01.2015 утвержден состав единой комиссии заказчика.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) и извещение N 0346100005215000018 размещены 04.02.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом данной закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Часть IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки - услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Рассмотрев требования, установленные заказчиком к услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, Комиссия установила, что заказчиком при их установлении соблюдены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требование к месту оказания услуг, являющихся предметом закупки, а именно, оптимальная приближенность к местонахождению заказчика (не должно превышать 1 км от места базирования автомобилей заказчика (ул. Амурская, 5А)) установлено необоснованно, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2015 N0346100005215000018-1 на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, что может рассматриваться в качестве подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Липецк-Медиа" на положения документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер 0346100005215000018) (заказчик - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 февраля 2015 г. N 29ф/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2015