Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 марта 2015 г. N 40-м/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- заказчика - администрация Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации: Стукаловой Е.В. (доверенность б/н от 23.03.2015); Воробьевой Е.В. (доверенность б/н от 23.03.2015);
- ООО "Технострой": Макиной О.Ю. (доверенность N 5 от 20.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия единой комиссии заказчика - администрация Данковского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Мира г. Данков Данковского муниципального района (реестровый номер 0146300011515000021),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.03.2015 поступила жалоба ООО "Технострой" на действия единой комиссии заказчика - администрация Данковского муниципального района Липецкой области при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Мира г. Данков Данковского муниципального района (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Представитель ООО "Технострой" пояснил, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика, в связи с тем, что в заявке в описании конкретных показателей используемых материалов для выполнения работ в пункте 7 не указаны точные характеристики. Однако, заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как заявка содержала характеристики материалов, а также указание на соответствие данных материалов требованиям ГОСТ Р 52575-2006.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что заявка ООО "Технострой" была отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в заявке по пункту - "Раствор готовый кладочный цементный марки 100", не указал конкретные показатели товара.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заявителя и заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Постановлением главы администрации Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 13.02.2015 N 198 принято решение об осуществлении закупки работ по ремонту тротуара по ул. Мира г. Данков Данковского муниципального района.
Постановлением главы администрации Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации от 28.05.2014 N 562 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 18.02.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Мира г. Данков Данковского муниципального района.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 11.16. Информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 11.16. Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
При заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 12 аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно,
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики материала, изделия или конструкции. |
1. |
Бордюр дорожный бетонный |
Должен изготавливаться по ГОСТ 6665-91 БР 100.30.15 Размеры (ДхШхВ, мм) 1000х150х300 Не менее М400 Вес изделия, 0,11 т Объем изделия, 0,045 м3 |
2. |
Бордюр тротуарный бетонный |
Должен изготавливаться по ГОСТ 6665-91 БР 100.20.8 Размеры (ДхШхВ, мм) 1000х80х200 Не менее М400 Вес изделия, 0,04 т Объем изделия, 0,016 м3 |
3. |
Плиты бетонные тротуарные "Старый город" |
Должен изготавливаться по ГОСТ 17608-91 Не ниже М300 Толщина не менее 40 мм Цвет серый, красный, желтый соотношение соответственно 50%, 25%, 25% |
4. |
Песок природный для строительных работ средний |
Должен изготавливаться по ГОСТ 8736-93 Объемно-насыпная масса сухого песка, г/см3 не менее 1,54 Влажность естественная на более 4,8 Содержание гравийных частиц на более 16,1 Содержание пылевидных илистых и глинистых частиц на более 1,4 Модуль крупности не менее 2,0 - 2,5 Коэффициент фильтрации при опт. влажн. = 10%,м/сут - 3,4 Группа по грансоставу средний, полный остаток на сите N 063 |
5. |
Пескоцементная смесь |
Песок природный для строительных работ средний должен изготавливаться по ГОСТ 8736-93 Цемент ГОСТ Р 55224-2012 не ниже М400 Соотношение песка и цемента не более 5 : 1 |
6. |
Бетон тяжелый(М200) |
Должен изготавливаться по ГОСТ 26633-91 Класс бетона по прочности не ниже B15 Средняя прочность бетона ()*, кгс/см2 196,5 Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса, %,+1,8 |
7. |
Раствор готовый кладочный цементный марки 100 |
Должен изготавливаться по ГОСТ 28013-98 Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%, Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не должно превышать 0,1% по массе. |
8. |
Щебень доломит из природного камня для строительных работ |
Должен изготавливаться по ГОСТ 8267-93 Объемный насыпной вес щебня при естественной влажности не менее 1,34 т.м3 Щебень по прочности не менее М600 Модуль крупности не более 25 мм |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0146300011515000021-1 от 11.03.2015 на участие в аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок с защищенными номерами 8563209, 5365405, 9959305, 4218760, 3440659, 5610642, 5712929, 3213943, 3998924 (ООО "Технострой"), 4737527, 6597994, 1926080, 3870707, 7046873. Заявки с защищенными номерами 8563209, 5365405, 9959305, 4218760, 3440659 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в аукционе. Заявки с защищенными номерами 5610642, 5712929, 3213943, 3998924 (ООО "Технострой"), 4737527, 6597994, 1926080, 3870707, 7046873 отклонены единой комиссией заказчика как несоответствующие требованиям аукционной документации.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Проанализировав, представленные заказчиком на рассмотрение жалобы, заявки участников электронного аукциона Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что заявка с защищенным номером 3998924 (ООО "Технострой") содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом электронного аукциона, а также характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, в их числе,
7. |
Раствор готовый кладочный цементный марки 100 |
Изготавливается по ГОСТ 28013-98 Водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%, Растворная смесь не содержит золы-уноса более 20% массы цемента. Влажность сухих растворных смесей не превышает 0,1% по массе. |
Комиссия установила, что ООО "Технострой" в своей заявке указало характеристики раствора, который будет им изготавливаться при выполнении работ, которые соответствуют ГОСТ 28013-98 и не могут определяться конкретными значениями. Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав в допуске ООО "Технострой" к участию в электронном аукционе, действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. Как было установлено, согласно п. 11.16. Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Проанализировав представленные на рассмотрение жалобы заявки участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявках с защищенными номерами 5365405 и 8563209 отсутствует указание страны происхождения товара. Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе данные участники допущены до участия в электронном аукционе.
Более того, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N 0146300011515000021-3 от 16.03.2015 участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 5365405 был признан победителем электронного аукциона.
2. Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Липецкого УФАС установила, что в пп. 4 п. 12 аукционной документации при описании материалов, используемых для выполнения работ, установлены нестандартные и очевидно избыточные требования для данных материалов, а именно: содержание гравийных частиц не более 16,1; содержание пылевидных илистых и глинистых частиц не более 1,4; коэффициент фильтрации при оптимальной влажности = 10%,м/сут - 3,4; группа по грансоставу средний, полный остаток на сите N063 и т.д.
Комиссия Липецкого УФАС установила, что данные требования к материалам установлены заказчиком в нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено п. 11.16. Информационной карты аукциона содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- _ идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Однако, в силу пп. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент размещения закупки, в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия единой комиссии заказчика - администрация Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Мира г. Данков Данковского муниципального района (реестровый номер 0146300011515000021) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - администрация Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
3. Признать нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - администрация Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 23 марта 2015 г. N 40-м/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015