Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 января 2015 г. N 11с/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителя ГУЗ "Добровская районная больница": Корневой С.В. (доверенность N 1 от 26.01.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Полиграфические решения" на действия заказчика - ГУЗ "Добровская РБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку полиграфической продукции в 1 полугодии 2015 г. (реестровый номер 0346300001615000007),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 22.01.2015 поступила жалоба ООО "Полиграфические решения" на действия заказчика - ГУЗ "Добровская РБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку полиграфической продукции в 1 полугодии 2015 г. (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Полиграфические решения" извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Полиграфические решения" указывает, что Обществом через оператора электронной площадки, в установленный Законом о контрактной системе срок, в адрес заказчика 15.01.2015 в 15 час. 49 мин. и в 15 час. 50 мин. были направлены запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, ввиду их неясности. Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе ответ на запросы о разъяснении положений аукционной документации заказчиком не был дан, что не позволило ООО "Полиграфические решения" подготовить заявку на участие в электронном аукционе и принять участие в данной закупке.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указанные заявителем в своей жалобе запросы о разъяснении положений аукционной документации по техническим причинам были получены заказчиком только 21.01.2015, то есть в день окончания срока подачи заявок, что не позволило заказчику, в установленный Законом о контрактной системе срок, подготовить и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru запросы о разъяснении положений аукционной документации, а также подготовить и направить соответствующие разъяснения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку полиграфической продукции в 1 полугодии 2015 г. и извещение N 0346300001615000007 размещены 12.01.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме дата и время окончания подачи заявок 21.01.2015 09 час. 00 мин.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
15.01.2015 ООО "Полиграфические решения" через оператора электронной площадки направило заказчику два запроса о разъяснении положений аукционной документации, что подтверждается приложенными к жалобе скриншотами из "Личного кабинета" заявителя.
Таким образом, заявителем соблюден срок направления запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, предусмотренный действующим законодательством.
Комиссией установлено, что заказчиком, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений аукционной документации с указанием предметов запросов, поступивших от ООО "Полиграфические решения", на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещены, что также подтверждает представитель заказчика.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Как было установлено п. 33.2. документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки. Так, заявка, в числе прочего, должна содержать:
- _ идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона,
- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге - сертификат соответствия (или декларация); регистрационное удостоверение.
Однако, в силу пп. 1, 2, 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакции от 04.06.2014 г., действующей на момент осуществления закупки, в составе второй части заявки должны быть:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Предметом закупки является поставка полиграфической продукции в 1 полугодии 2015 года. Комиссией Липецкого УФАС установлено, что сертификаты соответствия (декларация) предоставляются вместе с товаром. В связи с чем, требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов (сертификат соответствия или декларация) не соответствует требованиям действующего законодательства.
Следовательно, требования к составу второй части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе анализа проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации, Комиссия установила, что в нем отсутствует размер штрафа, подлежащего уплате сторонами за ненадлежащее исполнение или за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст.99, ч. 8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Полиграфические решения" на действия заказчика - ГУЗ "Добровская РБ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку полиграфической продукции в 1 полугодии 2015 г. (реестровый номер 0346300001615000007) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГУЗ "Добровская районная больница".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.Н. Ролдугина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 января 2015 г. N 11с/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015