Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 марта 2015 г. N 34ф/15
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области: Агейчевой Т.А. (доверенность б/н от 28.04.2014); Меренкова Д.О. (доверенность б/н от 02.03.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Атрибут" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов к компьютерной и оргтехнике (реестровый номер 0146100006215000005),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 24.02.2015 поступила жалоба ООО "Атрибут" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов к компьютерной и оргтехнике (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ООО "Атрибут", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своего представителя не направило.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Атрибут" указывает, что заказчиком в аукционной документации установлены требования, противоречащие действующему законодательству, а именно, "Поставщик должен быть готов по запросу заказчика представить документы, подтверждающие соответствие расходных материалов стандартам ISO/IEC 19752 (определение ресурса картриджа с тонером, предназначенного для черно-белых лазерных принтеров". По мнению заявителя, в техническом задании аукционной документации заказчик требует поставить оригинальные товары определенных торговых марок, что не позволяет поставить эквивалентные товары иных торговых марок, ссылаясь на то, что "Требуется электромагнитная совместимость с используемыми печатающими устройствами заказчика. Принтеры производства Hewlett-Packard (HP) сертифицированы, согласно Российскому законодательству (на соответствие требованиям безопасности и электромагнитной совместимости), а при использовании совместимой (эквивалентной) продукции действие данного сертификата прекращается, что может привести к опасности, связанной с нарушением правил использования и эксплуатации". "Картриджи и чернила являются запасной частью печатающего устройства с ограниченным сроком службы, для обеспечения полной совместимости между ними требуется совпадение товарных знаков их производителей".
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что требование о поставке оригинальных расходных материалов установлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Печатающие устройства заказчика находятся на гарантии и использование совместимых (эквивалентных) расходных материалов приведет к потере гарантийного обслуживания.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области от 10.02.2015 N 20-о принято решение об осуществлении закупки расходных материалов к компьютерной и оргтехнике путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области от 19.01.2015 N 5-о утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 16.02.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Предметом электронного аукциона является поставка расходных материалов к компьютерной и оргтехнике.
Раздел III "Техническая часть" документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки - расходных материалов к компьютерной и оргтехнике, а также требования к расходным материалам к компьютерной и оргтехнике, в их числе "Поставщик должен быть готов по запросу заказчика представить документы, подтверждающие соответствие расходных материалов стандартам ISO/IEC 19752 (определение ресурса картриджа с тонером, предназначенного для черно-белых лазерных принтеров".
Комиссия Липецкого УФАС России установила, что сертификация ISO/IEC 19752 (определение ресурса картриджа с тонером, предназначенного для черно-белых лазерных принтеров" является добровольной и установление в аукционной документации требование о наличии у потенциальных поставщиков документов, подтверждающих соответствие расходных материалов стандартам ISO/IEC 19752, противоречит требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки, так как потенциальные поставщики товаров, являющихся предметом закупки, не имеющие указанные выше документы, не могут принять участие в данной закупке.
Кроме того, указание заказчиком в Технической части аукционной документации о том, что: "Требуется электромагнитная совместимость с используемыми печатающими устройствами заказчика. Принтеры производства Hewlett-Packard (HP) сертифицированы, согласно Российскому законодательству (на соответствие требованиям безопасности и электромагнитной совместимости), а при использовании совместимой (эквивалентной) продукции действие данного сертификата прекращается, что может привести к опасности, связанной с нарушением правил использования и эксплуатации", "Картриджи и чернила являются запасной частью печатающего устройства с ограниченным сроком службы, для обеспечения полной совместимости между ними требуется совпадение товарных знаков их производителей", в качестве обоснования невозможности поставки эквивалентных расходных материалов, не корректно.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0146100006215000005-1 от 25.02.2015 на участие в аукционе была подана 1 (одна) заявка с защищенным номерам 2843205 (ООО "ГРОМ КАРТРИДЖ"), которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав, представленную заказчиком на рассмотрение жалобы, заявку ООО "ГРОМ КАРТРИДЖ" Комиссия Липецкого УФАС установила, что заявка Общества не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. Указанные в аукционной заявке характеристики сопровождаются словами: "должно подтверждаться", "должно соответствовать", "должны обеспечивать", должна иметь" и т.д., что не соответствует требованиям п. 1.6. аукционной документации, а также п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что единая комиссия заказчика признавая аукционную заявку ООО "ГРОМ КАРТРИДЖ" соответствующей требованиям аукционной документации, действовала в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Атрибут" на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов к компьютерной и оргтехнике (реестровый номер 0146100006215000005) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области.
3. Признать нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Липецкой области.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 3 марта 2015 г. N 34ф/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015