Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 января 2015 г. N 04-30-3-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заявителя, с участием представителей Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер" , с участием представителя ООО "Ягуар", рассмотрела жалобу ООО "ЧОП-МАНГУСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организации видеомониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн-доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны) для ОГКУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер" на 2015 год" (реестровый номер 0347200001414002947).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы ООО "ЧОП-МАНГУСТ".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 05.12.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона ""Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организации видеомониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн-доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны) для ОГКУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер" на 2015 год" (реестровый номер 0347200001414002947). Начальная (максимальная) цена контракта 584 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-2712ЭА-14 от 16.12.2014 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N2-2712ЭА-14 от 23.12.2014 г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 1,2 (ООО "ЧОП-МАНГУСТ"). Участник закупки с порядковым номером заявок 1 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "ЧОП-МАНГУСТ") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участнику закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ перечислены дополнительные требования, которые Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, предметом поставки является Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организации видеомониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн-доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны) для ОГКУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер" на 2015 год.
Заказчиком в аукционной документации установлены общие требования к участникам закупки (в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе). Кроме того, Заказчиком установлены дополнительные требования к исполнителю:
1. Лицензия на осуществление охранной деятельности
2. Лицензия на оказание телематических услуг (услуг связи)
Исходя из предмета договора, аукционной документации, проекта контракта, при исполнении рассматриваемого договора не предполагается оказание телематических услуг.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.ч. 2, 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления требований к участникам закупки с нарушением действующего законодательства.
3. Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организации видеомониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн-доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны) для ОГКУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер" на 2015 год" (реестровый номер 0347200001414002947) в аукционной документации установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N2-2565ЭА-14 от 23.12.2014 г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "ЧОП-МАНГУСТ") признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик в главе 4 аукционной документации "Требования к участникам закупки" на основании п.36 статьи 12 ФЗ-99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установил требование о содержании во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Обществом с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "МАНГУСТ" не была предоставлена Лицензия на оказание телематических услуг связи (услуги связи)
Таким образом, в связи с нарушением Заказчиком ч.1 ст. 31 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки участника закупки ООО "ЧОП МАНГУСТ".
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Частное охранное предприятие "МАНГУСТ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по охране помещений, зданий посредством охранно-пожарной, тревожной сигнализации и организации видеомониторинга с обеспечением круглосуточного онлайн-доступа к данным мониторинга клиентским ПО (в т.ч. монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны) для ОГКУЗ "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер" на 2015 год" (реестровый номер 0347200001414002947) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.ч. 2, 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 13 января 2015 г. N 04-30-3-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015