Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2015 г. N 07-24-918/15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия
в присутствии представителей Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г.Москве и Московской области: 2 человека,
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению ООО "Энитель" (далее - Заявитель) о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукционаОАО "Единая торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки): "оказание комплекса услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Главного управления ПФР N пог Москве и Московской области" (закупка N0348100089415000003 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru)и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном установлении в техническом задании требований к используемым материалам и оборудованию.
ПредставительЗаказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 23.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 382150,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.02.2015 08:00;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата Аукциона: 13.02.2015,
7) в ходе Аукциона предложения цены контракта подавали 2 участника закупки
8) победителем Аукциона признано ООО "УСП Груп" с предложением цены контракта 12 072 596,25 рублей.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к значениям показателей. К некоторым товарам Заказчик установил требования к физическим характеристикам, например: в п. 60 "Ведро для уборки" - "Теплостойкость при нагрузке 46Н/см2120-145 оС, Тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 50 Гц, 3-8*10 в минус первой - четырнадцатой степени или не нормируется, Электрическая прочность при толщине образца 2 мм при переменном напряжении не менее 20 кВ/мм или не нормируется, Кислородный индекс % не более 27,5, Модуль упругости при изгибе 980 -1670,Коэффициент линейного расширения (от 30 до 100 °С), 1/°С(1,1- 1,8)10 4".
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки в части требований кнапример к товарам "Ведро для уборки", не носит объективный характер, поскольку устанавливает требования к сырью, из которого изготавливаются товары, используемые при оказанииуслуг, а не к самим товарам, используемым при оказанииуслуг, являющихся объектом закупки, и в нарушение положений пункта 1, 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Содержание заявок на участие в Аукционе установлено статьей 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
-непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.02.2014, основанием для отказа в допуске заявкамN15 и N16 послужило отсутствие в первой части заявокконкретных показателей используемого товара при оказании услуг, а именно: "Моющее средство для стеклянных и зеркальных поверхностей. Средство должно обладать антистатическим и обезжиривающим эффектом. Применяемые концентрации от 0,5% до 5%". Так, участники в заявке на участие в Аукционе при описании товара указали: "Применяемые концентрации от 0,5% до 5%". Указанное соответствует требованиям документации об Аукционе, согласно которой, в случае указания значений показателей, при сопровождении словами: "от", "до", указываются значения в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссиейчасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Данные действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 10.02.2015 N07-07-918/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2015 г. N 07-24-918/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015