Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2314/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области,Государственное бюджетное учреждение Московской области "Мосавтодор", ООО "СтройТраст"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТраст" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса:"Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Можайском РУАД" (извещение N 0148200005415000018 на официальном сайте Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru)(далее - официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управлениепоступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Межведомственной комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок в отношении заявки Заявителя по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Межведомственная комиссия, Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 21.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 370218409,69 рубля;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе -20.02.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО"СпецСтройМонтаж" с предложением о цене контракта 351 707 489, 21 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 2 раздела II Конкурсной документации Уполномоченным органом, Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". В отношении показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлен следующий порядок оценки: "Наличие у участника закупки успешного опыта выполнения работ по контрактам (договорам) (далее - контракты) (в рублях) с 01.01.2011. стоимость каждого контракта должна составлять не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.
Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов, указанных в форме 5. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" раздела III. "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки". В подтверждение указанных в форме 5 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены оригиналы и/или копии подписанных сторонами контрактов, аналогичных предмету Конкурса. Подтверждением успешного выполнения работ является подписанный Заказчиком и Подрядчиком (участником закупки) акт и/или акты приема выполненных работ. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов)).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации)".
Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии представили заявку Заявителя на участие в Конкурсе, в соответствии с которой Заявителем в подтверждение опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема указаны 5 (пять) договоров и актов выполненных работ.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 20.02.2015, по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" заявке Заявителя присвоено 0 баллов.
Согласно приложению N 1 к информационной карте Конкурсной документации, в случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки с 01.01.2011 опыта по успешному выполнению работ на объектах. Аналогичных предмету Конкурса, а также в случае невнесения сведений приложенным документам участнику закупки присваивается ноль баллов.
Заявителем в заявке не представлено документов, подтверждающих предложение по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", а именно представлены договоры без приложений.
Таким образом, Комиссия установила, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройТраст" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-2314/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015