Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-1135эп/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области, Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор", ООО "Техно-Групп",
рассмотрев жалобуООО "Техно-Групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия)Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Поставка отсева гранитного в южную часть Московской области" (извещение
N 0148200005415000044http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупкиМежведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 22.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 62466400,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.02.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Строительная Техника и Машины" с минимальным предложением о цене контракта 61 530 965, 66 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.02.2015 N0148200005415000044http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?p rintFormId=5731091-1 содержит следующее основание отклонения заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3):
Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п.п. 1.2 п. 1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара |
Единицы измерения |
Отсев гранитный (по ГОСТ 31424) |
Класс отсева гранитного |
|
|
I или II |
I или II |
класс |
Содержание зерен крупностью: |
|
- |
||||
менее 0,16 мм |
|
до 20 |
|
12* |
% по массе |
|
*Значение показателя, представленное участником, не соответствует ГОСТ 31424-2010 п.4.1.6 таблица 1. Для требуемого отсева гранитного I класса значение показателя должно быть не более 5. Указанное значение подходит только для отсева гранитного II класса. Также значение показателя, представленное участником, не соответствует инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: При указании показателей, характеризующих различные виды товаров (материалов) участнику необходимо однозначно указывать принадлежность конкретных значений товара (материала) к описываемому виду товара (материала). |
".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "отсев гранитный(по ГОСТ 31424)" установлены следующие показатели и их значения:
по показателю "класс отсева гранитного" значение показателя, которое не может изменяться "IилиII";
по показателю "содержание зерен крупностью св. 10 мм." установлено максимальное значение "до 5%";
по показателю "содержание зерен крупностью св. 5 мм." установлено максимальное значение "до 15%";
по показателю "содержание зерен крупностью менее 0,16 мм." установлено максимальное значение "до 20%".
Согласно ГОСТ 31424-2010, отсеву гранитномукласса IIсоответствуют следующие показатели и характеристики (свойства):
Допустимое содержание зерен крупностью более 10 и 5 мм и менее 0,16 мм в песке класса II приведено в таблице:
Группа песка из отсевов дробления |
Допустимое содержание, % по массе, не более, зерен крупностью |
||
св. 10 мм |
св. 5 мм |
менее 0,16 мм |
|
Очень крупный и повышенной крупности |
5 |
15 |
10 |
Крупный и средний |
2 |
12 |
15 |
Мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
Из указанного следует, что все показатели, представленные в заявке Заявителем соответствуют требованиям документации об Аукционе иГОСТ 31424-2010.
По аналогичному основанию отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с подавшего заявку с порядковым номером 4.
Таким образом, действия Межведомственной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Межведомственной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Межведомственной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-1135эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2015 г. N 07-24-1135эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015