Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2015 г. N 07-24-828/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного управления ветеринарии Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок: на оказание услуг сотовой связи (закупка N 0148200004715000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- в извещении о проведении запроса котировок установлены неправомерные требования о предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной (местной телефонной связи) связи;
- в извещении о проведении запроса котировок установлены неправомерные требования о сохранении номерной емкости в коде ABC=495 ограничивают количество участников закупки;
- в извещении о проведении запроса котировок установлены неправомерные требования о переадресации входящих вызовов..
Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте 22.01.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 03.02.2015 10:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 350 000,00 рублей;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе следует, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в техническом задании извещения о проведении Запроса котировок установлено, что участник должен иметь возможность обслуживания имеющихся в наличии абонентских номеров, принадлежащих Заказчику в количестве 18 штук, в коде в коде ABC=495 и в коде DEF 903(ххх-хх-хх), в коде 964 (ххх-хх-хх), в коде 965 (ххх-хх-хх).
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 N 310 "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" (далее - Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляется с использованием абонентского номера однозначно определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи (номер в коде ABC).
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что только оператор местной связи может использовать ABC нумерацию и при обязательном заключении договора на оказание услуг местной связи. Кроме того, для исполнения данного требования необходимо, чтобы у участника закупки уже был заключен договор на местную телефонную связь, в рамках которого Заказчику уже выделен абонентский номер в коде ABC, в том числе дополнительный абонентский номер.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что установление в извещении о проведении Запроса котировок требования о предоставлении Заказчику 18 штук в коде (964/903/495) является технической ошибкой.
2. Также по мнению Заявителя, требования в извещении о проведении запроса котировок о сохранении номерной емкости в коде ABC=495 ограничивают количество участников закупки.
Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператором связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.
В соответствии с административным регламентом Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению, и переоформлению ресурса нумерации, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 1167, срок предоставления государственной услуг по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота последнего из поступивших заявлений.
При этом, в соответствии с Техническим заданием срок оказания услуг - с 01.03.2015 по 31.12.2015, дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок- 03.02.2015 10:00. Таким образом, наиболее ранняя дата заключения контракта - 13.02.2015, наиболее поздняя дата заключения контракта - 24.02.2015.
Комиссия приходит к выводу, что требование о сохранении существующих номеров Заказчика и срок оказания услуг противоречит Правилам оказания услуг подвижной связи, что может повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Заказчик установил срок оказания услуги, который не соответствует указанным Правилам, следовательно, не может быть выполнен участниками без волеизъявления третьих лиц, а именно оператора связи, у которого в настоящее время действует контракт с заказчиком, следовательно, исполнить требования технического задания о сохранении имеющихся в наличии абонентских номеров Заказчика в коде (495), не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
3. Также Заказчиком установлено требование о том, что "в случае если Оператор для выполнения условий Контракта не может обеспечить обслуживание имеющихся абонентских номеров Заказчика и предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то он обязуется за свой счет в течение всего срока оказания услуг организовать переадресацию входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров на вновь предложенные абонентские номера, автоответчик для каждого номера, 100 SMS автоматического оповещения всех вызовов с информацией о новом номере для каждого номера, при этом Оператор обязуется продемонстрировать Заказчику возможность переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров подвижной радиотелефонной связи".
Вместе с тем, Правила оказания услуг подвижной связи устанавливают, что во время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента услуги подвижной связи абоненту, изъявившему желание сохранить свой номер, оказывает оператора-донор. В Правилах оказания услуг подвижной связи на время проведения процедуры переноса номера из сети оператора-донора в сеть оператора-реципиента до даты переноса номера в сеть оператора-реципиента или в случае невозможности сохранения номеров не предусмотрено альтернативного способа оказания услуг подвижной связи в виде "переадресации вызовов" и "автоответчика".
Исполнить требования Заказчика об оказании услуг в виде "переадресации вызовов" и "автоответчика", не представляется возможным участникам закупки кроме текущего оператора связи Заказчика, с которым ранее заключен договор.
Кроме того, с заключением нового контракта с заказчиком, предыдущий контракт прекратит свое действие. В силу пункта 14 Правил услуги оказываются на основании возмездных номеров. Таким образом, переадресация со "старых" номеров на новые будет невозможна, поскольку эти номера не будут использоваться в силу отсутствия действующего договора.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования о предоставлении оператором связи услуг подвижной радиотелефонной связи и услуг фиксированной (местной телефонной связи) связи; о сохранении номерной емкости в коде ABC=495; о переадресации входящих вызовов с ранее используемых нарушают пункт 1 части 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в части не соответствия пункту 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 1 части 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.02.2015 N 07-24-828/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2015 г. N 07-24-828/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015