Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2015 г. N 07-24-725/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Главного архивного управления Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта: "на уборку территорий" (закупка N 0148200002215000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик оказываемых услуг.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 19.01.2015 17:03;
2) дата и время окончания подачи заявок - 27.01.2015 09:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 800 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) победителем Аукционе признано ООО "Контакт ОПС" с минимальным предложением о цене контракта 1 490 484, 00 рубля.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены излишние, завышенные характеристики оказываемых услуг, а именно: "Отслеживание состояние кровли на предмет образование сосулек, нависшего с крыш снега и их удаление".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 и части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчик на заседание Комиссии представил распечатки из сайта электронной торговой площадки, согласно которым заказчик в установленный законом срок разместил разъяснения на каждый поданный запрос, в частности на один из запросов по п. 3 "Поддержание чистоты мусорных контейнеров и контейнерной площадки с применением специального оборудования и специальных химических средств. Какое специальное оборудование при данных работах должен иметь Участник", заказчиком даны разъяснения положений документации на запрос Заявителя, а именно "К специальному оборудованию для поддержания чистоты мусорных контейнеров и контейнерных площадок относятся моющие пылесосы", Комиссия считает, что данные разъяснения положений документации меняют суть документации об электронном аукционе, так как согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код ОКДП: 90.03.13.112 - "Услуги по уборке территорий городов и поселков без использования специальной техники", в соответствии с которым Услуги по уборке территорий осуществляются без использования специальной техники.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчик).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рестор" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 02.02.2015 N 07-24-725/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2015 г. N 07-24-725/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015