Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2014 г. N 07-24-762-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия)
в присутствии представителей сторон:
отУправления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области: 1 человек,
отКомитетапо конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской:3 человека,
в отсутствие представителей отЗАО "Новая Строительная Компания",извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Новая Строительная Компания" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике администрации Ленинского муниципального района Московской (далее - Уполномоченный орган) (далее - Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса:"Выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной и рабочей документации для объекта: "Строительство детского сада на 230 мест" в пос. Володарского" (извещение N 0348300014514000867 на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее -Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии, выразившимися в следующем:
1.1. положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе;
1.2. результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные характеристики объекта закупки"определены неверно.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Конкурсная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте 03.09.2014 в 16:46;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 25.09.2014 10:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 964 943,00 руб.;
4) от участников закупки заявок на участие в Конкурсе подано - 7;
5) участников закупки допущено к участию в Конкурсе - 5;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.09.2014;
7) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Инжиниринговая компания АС Проект" с предложением о цене контракта 8 968 448,70 руб.;
8) по результатам Конкурса 10.10.2014 заключен контракт.
2. Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также документы и информацию представленные сторонами и размещенные на официальном сайте Комиссия установила следующее.
2.1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба поданаЗаявителем после окончания установленного срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия не рассматривает довод жалобы на положения Конкурсной документации.
2.2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, Комиссия не осуществляет рассмотрение довода жалобы в отношении результатов оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
2.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пункт 2.2 технического задания Конкурсной документации содержит следующее требование к работам: "Предусмотреть полное инженерное оборудование в соответствии с действующими нормами СНиП и ТУ" и далее, в том числе, установлено "Система канализации: -выше отм. +0,000-трубы пропиленовые по ТУ 4926-010-41989945-98 "Части фасонные из полипропилена для канализационных труб"".
Вместе с тем, технические условия являются собственностью их разработчика или лица, заказавшего их разработку, являются объектом авторского права и могут приобрести статус общедоступного источника информации только в результате соответствующих действий указанных лиц, факт осуществления которых вЗаказчиком не подтвержден.При этом текст указанных
ТУ 4926-010-41989945-98 в составе Конкурсной документации не размещен. В связи с чем, такоетребование к работам влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Не проводить рассмотрение доводов жалобы Заявителя на основании частей 3 и 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдаватьв связи с заключенным контрактом.
4. Передать материалы дела N 07-24-762-44/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 октября 2014 г. N 07-24-762-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015