Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2015 г. N 07-24-1176/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского", ООО "РеМи",
рассмотрев жалобу ООО "РеМи" (далее - Заявитель) на действияГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчикомэлектронного аукциона на право заключения контракта: "на поставку реагентов для лаборатории диагностики СПИД" (закупка N 0348200027015000010 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к товару по позиции N 63 - тест-система для выявления антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в сыворотке или плазме крови человека "Чувствительность р24 (ВИЧ-1) 25 мг/мл по ОСО";
2. в техническом задании документации об Аукционе по позициям товаров N 7 и N 19 установлено требование "возможность транспортировки при температуре 23 - 25 °C не менее 10 сут.", по позиции товара N 9 "возможность транспортировки при температуре 23 - 25 °C не менее 5 сут.";
3. техническое задание документации об Аукционе по позициям товаров N 83 и N 85 содержит показатель "Чувствительность не хуже_";
4. техническое задание документации об Аукционе содержит показатели, не позволяющие идентифицировать характеристики товаров по позициям N N 71, 75, 77, 78, 79;
5. техническое задание документации об Аукционе в статье 5 содержит общее требование к сроку годности товара не менее 1 года, а позициям товаров NN 33, 53, 54, 61 не менее 9 месяцев, по позиции товара N 35 - не менее 10 месяцев, по товарным позициям N N 67, 68, 69 - не менее 24 месяцев, то есть часть позиций содержит требование к сроку годности, противоречащее общим требованиям Заказчика;
6. пункт 7 технического задания документации об Аукционе содержит требования о досрочной доставке партии товара в срок не менее 24 часов с момента получения требования Заказчика, в том числе в выходные и праздничные дни и в ночное время, а также о поставке товаров в количестве нескольких единиц, что является фактом нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ПредставительЗаказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 21.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 461 879,17 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 13.02.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника закупки допущены к участию в Аукционе.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как установлено в части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в техническом задании документации об Аукционе.
Как следует из доводов жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование к тест-системе для выявления антител к ВИЧ 1 и ВИЧ 2 и антигена ВИЧ 1 (р24) в сыворотке или плазме крови человека: "Чувствительность р24 (ВИЧ-1) 25 мг/мл по ОСО".
По мнению Заявителя данное требование не выполнимо, так как функции национального контроля медицинских иммунобиологических препаратов осуществлял Государственный научно-исследовательский институт стандартизации и контроля медицинских препаратов имени Л.А. Тарасевича, который распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 2058-р ликвидирован и образца отраслевого стандарта, с использованием которого проводилась аттестация не существует.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность наличия такой характеристики тест - системы, как чувствительность по ОСО, а также того, что обращение тест систем с требуемыми значениями, установленными в подпункте 63 технического задания документации об Аукционе на соответствующем рынке невозможно или затруднено.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Техническое задание документации об Аукционе по позициям товаров N 7 "набор реагентов иммуноферментного выявления HBsAg" и N 19"набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и/или М к пред раннему белку цитомегаловируса" содержит требование "возможность транспортировки при температуре 23 - 25 °C не менее 10 сут.", по позиции товара N 9 "набор реагентов для иммуноферментного определения концентрации HBs антигена вируса гепатита Вв сыворотке (плазме) крови" "возможность транспортировки при температуре 23 - 25 °C не менее 5 сут.". Данное условие, по мнению Заявителя,является неисполнимым, так как ни один производитель, поставщик и транспортная организация не смогут обеспечить поддержание температуры в таком ограниченном диапазоне в зимний и весенний периоды.
Как следует из инструкций по применению наборов реагентов, представленных Заявителем, хранение и транспортирование наборовдопускается при температуре до 25 °C не более 10 суток, что не противоречит требованиям технического задания документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованными.
3. Как следует из доводов жалобы, Заказчиком в документации об Аукционе установлены показатели, не позволяющие идентифицировать характеристики товаров по позициям N N 71, 75, 77, 78, 79.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что характеристики товаров по позициям NN 71, 75, 77, 78, 79 не содержит показателей и характеристик товара, так например по позиции N 71 "набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к вирусу гепатита А": характеристика сформулирована следующим образом "исследование сывороток, в том числе, хранение которых, с момента забора крови и их получения, ос". Аналогично не закончены описания характеристики товаров по позициям N N 75, 77, 78, 79.
Также, по позиции товара N 83 "набор реагентов для выявления РНК вируса гепатита С методом ОТ - ПЦР в реальном времени" требуемый параметр "чувствительность: не хуже 15 МЕ/мл" и по позиции товара N 85 "набор реагентов для выявления ДНК вирусов гепатита В методом полимеразной цепной реакции в реальном времени" требуемый параметр "чувствительность: не хуже 10 МЕ/мл.".
Техническое задание документации об Аукционе содержит общий для всех товаров срок годности. Так, согласно пункту 5 технического задания документации об Аукционе, срок годности товара к моменту поставки должен составлять не менее 1 (одного) года. Поставка товара с меньшим сроком годности возможна с согласия Заказчика, полученного в письменной форме.
Вместе с тем, по позициям товара N N 33, 53, 54, 61 срок годности должен составлять не менее 9 месяцев, по позиции товара N 35 - не менее 10 месяцев, по товарным позициям N N 67, 68, 69 - не менее 24 месяцев, что противоречит требуемому сроку годности, установленному в пункте 5 технического задания документации об Аукционе и не позволяет участнику закупки сформировать заявку.
Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом показатели товаров, указанных в документации об Аукционе, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и
содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Довод Заявителя о содержании в документации об Аукционе требования о досрочной доставке партии товара в срок не менее 24 часов с момента получения требования Заказчика, в том числе в выходные и праздничные дни и в ночное время, а также о поставке товаров в количестве нескольких единиц, Комиссия не рассматривает, так как не обладает полномочиями на рассмотрение доводов о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РеМи" частично обоснованной в части рассмотренных доводов.
2. Не рассматривать доводы Заявителя о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 годаN 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-1176/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2015 г. N 07-24-1176/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015