Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2015 г. N 07-24-1359/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области, ООО "Группа компаний ПРИОРИТЕТ",
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний ПРИОРИТЕТ" (далее -Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "оказание услуг специализированной организацией по выполнению отдельных функций при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Комитета по конкурентной политике Московской области" (извещение N 0148200005415000007 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальныйсайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. информация, указанная в извещении не соответствует информации, содержащейся в Конкурсной документации;
2. в проекте контракта Конкурсной документации не указан гарантийный срок оказания услуг;
3. в Конкурсной документации не установлен порядок оценки и рассмотрения заявок;
4. конкурсная документация не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 19.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 000 000,00 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.02.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупкидолжна содержаться информация, в частности о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации, краткое изложение условий контракта.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 13 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Изучив информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки и Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в пункте 1 информационной карты раздела II Конкурсной документации указано место нахождения и почтовый адрес Заказчика: "143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1 (Дом Правительства Московской области), контактные лица и контактные телефоны: Прокопенко Валерия Викторовна, Огаркова Евгения Николаевна, Болотина Александра Викторовна, 8 (498) 602-16-81, 8 (498) 602-16-78, 8 (498) 602-30-47", а в извещении место нахождения и почтовый адрес Заказчика: "143407, Московская область, Красногорский р-н., г. Красногорск, бульвар Строителей, 1, ответственное должностное лицо Прокопенко Валерия Викторовна, номер контактного телефона 7-498-6021681".
Место оказания услуг в пункте 9 информационной карты раздела II и в пункте 5 раздела V технической части Конкурсной документации указано: "143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1 (Дом Правительства Московской области), а также по адресу Исполнителя", а в извещении: "Российская Федерация, Московская обл., См. прикрепленный файл".
Таким образом, действия Заказчика утвердившего Конкурсную документацию с информацией оместе нахождения и почтовом адресеЗаказчика, а также месте оказания услугне в соответствии с извещением о Конкурсе нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта установил условие опредоставлении Исполнителем гарантии качества оказания услуг в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.4 контракта, а в пункте 5.4 проекта контракта не содержится срока предоставления гарантии.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что проект контракта не содержит требования к гарантийному сроку услуги. Раздел 6 пункта 6.1 проекта контракта содержит условие, предусматривающее необходимость выполнения Исполнителем свои обязанностей, согласно пункту 5.4 проекта контракта надлежащего качества.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
"1) Цена контракта - Значимость критерия: 40%;
2) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 40 %.
3) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 20 %".
По критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель: "качество услуг". В качестве показателя "качество услуг" рассматриваются предложения участника конкурса по оказанию организационно - технических услуг, по технологии и контролю качества услуг, по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта.
Количество баллов по данному показателю выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
"баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени детализации и содержательной проработки предложения.0 баллов, присваивается заявке участника, в составе которой не представлены предложения по оказанию организационно-технических услуг, по технологии и контролю качества услуг, по организации взаимодействия Исполнителя с Заказчиком в рамках исполнения Контракта.
Максимальное количество баллов присваивается заявке участника, которая носит более детализированный характер, глубина проработки предложения позволяет сделать заключение о возможности успешного оказания услуг, предлагаемые решения обладают достаточной эффективностью. Остальным заявкам присваиваются баллы пропорционально, в зависимости от степени проработанности представленного предложения, путем сравнения их между собой и с заявкой (заявками) набравшими максимальный балл".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлены следующие показатели: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" и "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Количество баллов по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг" выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
"0 баллов - будет присвоено участнику конкурса, в штате которого отсутствует квалифицированные специалисты, а так же участнику который не представил документы, подтверждающие факт наличия специалистов по основному месту работы и прошедших профессиональную подготовку, повышение квалификации в сфере размещения заказов (закупок) для государственных или муниципальных нужд и состоящих в штате участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе.
Далее баллы присваиваются в зависимости от количества квалифицированных специалистов, подтверждённых участником документально (максимальная величина показателя составляет 100 баллов):
Наличие от 1 до 5 специалистов - 25 баллов.
Наличие от 6 до 9 специалистов - 50 баллов.
Наличие от 10 до 12 специалистов -75 баллов.
Наличие от 13 и более специалистов - 100 баллов".
Количество баллов по показателю "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:
0 баллов - будет присвоено участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера, а так же, участнику, который не представил документы, подтверждающие опыт оказания услуг.
Объявлено и/или проведено от 1 до 100 процедур - 10 баллов
Объявлено и/или проведено от 101 до 500 процедур - 25 баллов
Объявлено и/или проведено от 501 до 1000 процедур - 50 баллов
Объявлено и/или проведено от 1001 до 2000 процедур - 60 баллов
Объявлено и/или проведено от 2001 до 3000 процедур - 80 баллов
Объявлено и/или проведено более 3001 процедуры- 100 баллов".
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данным показателям, а также не раскрыто содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участника закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки по показателю "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний ПРИОРИТЕТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 50, пунктов 4 и9 части 1статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы делаот 17.02.2015 N 07-24-1359/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2015 г. N 07-24-1359/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015