Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2015 г. N 07-24-17623/14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Администрации Клинского муниципального района Московской области - Самухина А.Б. по доверенности, ООО "Милена" Пиртахию О. Э. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Милена" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Клинского муниципального района (далее - Аукционная комиссия, Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет (номер закупки 0348300084714000163 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом его заявке в допуске к участию в Аукционе Аукционной комиссией.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 27.11.2014 18:34;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 691 734,00 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 12.01.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Волот" с минимальным предложением о цене контракта 8 604 816, 66 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при проведении аукциона на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.12.2014 N0348300084714000163-1 заявке Заявителя (защищенный номер 1273760) отказано в допуске к участию Аукционе по причине "Несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2014 N0348300084714000163-1 отсутствует обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, оформившей протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2014 N0348300084714000163-1, не содержащий обоснования решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив заявки на участие в Аукционе всех участников закупки, представленные Заказчиком, Комиссия установила, что заявка Заявителя (защищенным N 1273760) не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, например:
По позиции 5 "Творог детский фруктовый "Беллакт" (или эквивалент) с 6 мес." технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование: "Минеральные в-ва: кальций, мг не менее 120", в первой части заявки участника под N 1273760 не содержатся сведения о конкретном показателе минерального вещества, что не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Милена" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.01.2015 N 07-24-17623/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2015 г. N 07-24-17623/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015