Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2015 г. N 07-24-2584/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
отООО "Навилогистика":Котолевский Д.Е.,
от Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области: Горинов А.В., Гегешко О.А.,
рассмотрев жалобуООО "Навилогистика" на действия комиссии по осуществлению закупок Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - Заказчик, Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "поставка автомобильного топлива через сеть автозаправочных станций с использованием топливных смарт-карт, оборудования и программного обеспечения для их лимитирования для государственных нужд Госадмтехнадзора Московской области" (номер извещения 0148200002615000070http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым N 5 (защищенный N 2433319)в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчикас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 16.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 717 696,00 руб.;
3) заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 5;
4) участников закупки к участию в закупке допущено - 3;
5) дата проведения Аукциона - 10.03.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ТК ЭКО ОЙЛ" с минимальным предложением цены контракта 8 238 222,72 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в пункте 6 таблицы "Технические характеристики поставляемого товара" документации об Аукционе в качестве товара указал "Сеть топливозаправочных станций", для которого установил требуемый параметр "Количество АЗС Поставщика, обеспечивающих заправку топливом по топливным картам Заказчика, на территории Московской области 7 Количество АЗС Поставщика, обеспечивающих заправку топливом по топливным картам Заказчика и изменение условий работы (перелимитирование) топливных карт, в населенных пунктах размещения территориальных отделов Госадмтехнадзора Московской области 8" и требуемое значение "Не менее 500 Не менее одной АЗС, в каждом населенном пункте или на удалении не более 5км9 от места размещения территориального отдела". Сноски 7, 8, 9 содержат следующие пояснения Заказчика: "7 Список АЗС может представляться участником в 1 части заявки в виде приложения N 1. 8 Список АЗС может представляться участником 1 части заявки в виде приложения N 2. 9 Измерение расстояния от места размещения территориального отдела Госадмтехнадзора Московской области до конкретной АЗС производится на основании находящегося в свободном доступе геоинформационного сервиса, предоставляемого поисковой системой "Яндекс" или другого аналогичного сервиса".
Также в пункте 1.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что поставка бензина марки Аи-92 и Аи-95 должна осуществляться через сеть топливозаправочных станций Поставщика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей неправомерные требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исчерпывающий перечень сведений и документов, предоставляемых участниками аукционов в заявках на участие в таких аукционах, установлен частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
Предоставление информации, установленной Заказчиком в пункте 6 таблицы "Технические характеристики поставляемого товара" документации об Аукционе, частями 3 и 5статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей неправомерные требования к содержанию заявки на участие в Аукционе. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.03.2015,участнику закупки, подавшему заявку с порядковым N 5 отказанов допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:"в приложении N 1 "Список АЗС, на которых производится отпуск Топлива по картам" 5 (пять) топливозаправочных станций (N п/п 151,152, 243,249,454) из указанных 503 АЗС по административно-территориальному делению в действительности расположены на территории города Москвы в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 27.12.2011 N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" и законом города Москвы от 11.04.2012 N 11 "О внесении изменений в закон города Москвы от 15 октября 2003 года N 59 "О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве", и только 498 АЗС относятся к Московской области; - также 1 (одна) из представленных топливозаправочных станций, расположенных на территории Московской области, не обеспечена топливом марки Аи-92 и марки Аи-95:".
По аналогичным основаниям Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе участнику Аукциона, подавшему заявку с порядковым N 3.
При этом, Комиссией установлено, что требование о предоставлении информации о топливозаправочных станциях в заявке на участие в Аукционе Заказчиком установлено в документации об Аукционе неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик в пунктах 3.1 и 3.2 технического задания документации об Аукционе и в пункте 6.4 проекта контракта документации об Аукционе установил требование о соответствии товара ТУ 38.401-58-171-96 "Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские)".
Вместе с тем, технические условия являются собственностью их разработчика или лица, заказавшего их разработку, являются объектом авторского права и могут приобрести статус общедоступного источника информации только в результате соответствующих действий указанных лиц, факт осуществления которых в Заказчиком не подтвержден.При этом текст указанных ТУ 38.401-58-171-96 в составе документации об Аукционене размещен. В связи с чем, такое требование к работам влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе,в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, предоставляемых участниками аукционов при заключении контракта по результатам проведения таких аукционов, установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.
В пункте 1.9 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик установил, что Поставщиком предоставляется список АЗС в форме Приложения N 2 к Контракту. При этом, непредоставление данного списка или внесение в него недостоверной информации является основанием для отказа Государственного заказчика от заключения контракта. Кроме того, Заказчиком установлено, что в случае представления Поставщиком недостоверной информации о расположении АЗС в соответствии с требованиями приложения N2, на основании части 15 статьи 95 Закона о контрактной системеЗаказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Предоставление сведений, установленных Заказчиком в пункте 1.9 проекта контракта документации об Аукционе статьей 70 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта по основаниям, установленным Заказчиком в пункте 1.9 проекта контракта документации об Аукционе.
Основания признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта установлены частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и не предусматривают оснований, установленных Заказчиком в пункте 1.9 проекта контракта документации об Аукционе.
Также в пункте 2.5 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик установил, что наименование АЗС, эксплуатирующая организация данной АЗС, номера терминала и адреса расположения предоставляются "Поставщиком" в виде Приложения N 3 к Контракту. При изменении указанных в таком пункте данных на АЗС, "Поставщик" обязан подготовить измененное вышеуказанное приложение в течение 5 рабочих дней с момента изменения данных указанных в Приложении N 3 к Контракту.
Предоставление сведений, установленных Заказчиком в пункте 2.5 проекта контракта документации об Аукционе статьей 70 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в части невозможности заключения контракта на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навилогистика" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-2584/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2015 г. N 07-24-2584/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015