Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2660/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейКомитета по конкурентной политике Московской области, Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области, ООО "ЭкоТрейд", ООО "СК Реалист Групп",
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТрейд" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования городское поселение Видное Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и улиц городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области летом2015 года" (извещение N 0148200005415000102 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика.
1. Уполномоченным органом, Заказчиком нарушен срок размещения разъяснений положений документации об Аукционе;
2. разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют ее суть;
3. допущены разночтения в датах и времени указанных в документации об Аукционе и в извещении в части сроков окончания подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок участников закупки и проведения Аукциона.
ПредставителиУполномоченного органа, Заказчикас доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукционаУполномоченный органЗаказчик, действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 24.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 920 924,25 рубля;
3) дата проведения Аукциона - 20.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе, в требованиях к характеристикам товаров используются равнозначные символы, в том числе символ "," равнозначно "и", если перечисленные значения с использованием символа "," сопровождается ссылкой "*", то нужно выбрать одно из предложенных значений показателей.
В соответствии с Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в части значений, которые не могут изменяться, Заказчиком установлены, в том числе, требования к используемым при проведении работ материалам по пунктам 1-3, 5-7, 11-14 с использованием символа "," сопровождающегося символом "*".
Заявителем 06.03.2015 был направлен запрос о даче разъяснений по вышеуказанным пунктам документации об Аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком 11.03.2015 на официальном сайте опубликовано разъяснение, согласно которому, значения показателей, указанные в графе "значения показателей, которые не могут изменяться" не должны изменяться. Соответственно, символ "*" в данном случае не применим. В данных случаях, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки символ "," равнозначен "и", следовательно, участнику закупки необходимо предоставить все значения показателей, перечисленных через символ "," (в неизменяемом виде).
При этом, Уполномоченным органом, Заказчиком на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе не внесены изменения в инструкцию по заполнению заявок документации об Аукционе.
Таким образом, указанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты торгов, так как заявки участников закупки по указанным основаниям не отклонялись.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.03.2015 10:00.
Заявителем посредством электронной площадки 06.03.2015направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, следовательноУполномоченный орган, Заказчик должны были разместить на официальном сайте разъяснения положений документации об Аукционе с указанием предмета запроса в срок не позднее 10.03.2015.
Заказчик 11.03.2015, т.е. с нарушением установленного срока, разместил на Официальном сайте документ "Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.03.2015 NРД2", чем нарушил срок, установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Изучив информацию, указанную в извещении об осуществлении закупки и документации об Аукционе, Комиссия установила, что в извещении дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2015 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки 17.03.2015, дата проведения Аукциона - 20.03.2015, а в документации об Аукционе дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2015 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 20.03.2015, дата проведения Аукциона - 23.03.2015.
Как следует из письменных пояснений, представленных Уполномоченным органом, в извещении об Аукционе содержатся достоверные данные о датах и времени.
Таким образом, действия Заказчика утвердившего документацию об Аукционе не в соответствии с извещением об Аукционе нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТрейд"обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения части 1 статьи 64, частей 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-2660/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2015 г. N 07-24-2660/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015