Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1575/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяАдминистрации сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области, ОАО "Одинцовское дорожное ремонтно-строительное управление",
рассмотрев жалобу ОАО "Одинцовское дорожное ремонтно-строительное управление" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" электронного аукциона: "выполнение работ по содержанию дорог на территории сельского поселения" (извещение N 0148300039515000001 на официальном сайте Российской Федерации дляразмещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведенииОператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушеныдействиями Аукционной комиссии, неправомерно отказавшей в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
ПредставительЗаказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаЗаказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 994 922, 03 рубля;
3) дата проведения Аукциона - 13.02.2015;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 участника закупки допущены, 3 участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
6) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "СпецАвтоТранс" с предложением о цене контракта - 2 850 000, 00 рублей.
1. Содержание заявок на участие в Аукционе установлено статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.02.2015, заявке заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
"участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Участником в заявке не представлены сведения о качестве технических характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке Участника по пункту 1 "Песок строительный" значение показателя "Группа песка по крупности" не соответствует требованиям заказчика, участником указано - "средний", согласно инструкции по заполнению приложения N2, перечисление характеристик через точку запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками "мелкий;средний;крупный").
Рассмотрев заявку Заявителя, Комиссия установила, что требуемый параметр группы песка по крупности, участником предложено значение "средний", что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе. Как следует из требований к работам и товарам, используемым при выполнении работ, установленных в приложении N 2 технического задания документацииоб Аукционе, установлена группа песка по крупности "мелкий; средний; крупный". Согласно инструкции по заполнению сведений о материалах, используемых в работах, в случае перечисления характеристик в столбце "требуемое значение" через точку запятую означает, что при производстве работ используются материалы со всеми перечисленными характеристиками.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию дорог на территории сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района.
Как следует из раздела III технического задания документации об Аукционе, "подъемно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузо-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самостоятельное перемещение. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.) до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию, не допускается поднимать груз неизвестной массы, а также защемленный, примерзший".
Также техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к персоналу, к применению средств индивидуальной защиты работающих, используемому оборудованию, например:"рукоятки топоров, молотков, кирок и другого ударного инструмента должны быть сделаны из древесины твердых и вязких пород (молодой дуб, граб, клен, ясень, бук, рябина, кизил и др.) и меть форму овального сечения с утолщением к свободному концу. Рабочие, занятые при выполнении работ, должны проходитьпредварительный и периодические осмотры. К выполнению погрузо-разгрузочных работ допускаются лица, прошедшие курс обучения и проверку знаний по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.0.004.-79, а также оказанию первой помощи".
Таким образом, положения документации об Аукционе содержат требования к участнику закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ, а также отсутствует инструкция по заполнению заявок, что является нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию таком аукционе.
Документация об Аукционе содержит две инструкциипо заполнению заявки на участие в Аукционе, противоречащие друг другу, что не позволяет участникам закупки должным образом сформировать заявку. Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не содержащую надлежащую инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Одинцовское дорожное ремонтно-строительное управление" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать в связи с выданным ранее под делу N07-24-1300/2015.
4. Передать материалы дела N 07-24-1575/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1575/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015