Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1696/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия, Управление) в составе:
при участии представителей Заявителя- Семма Т.В., Краснокутской С.А.,
рассмотрев жалобу "ЧОО "ЛИКТОР-В"(далее - Заявитель)на действия комиссии по осуществлению закупокГлавного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 5 по г. Москве и Московской области (далее - Заказчик, Конкурсная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Оказание услуг по ежедневной круглосуточной комплексной охране зданий и помещений прилегающих территорий и входных групп Государственного учреждения Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N по г Москве и Московской области" (извещение N 0348100089415000001 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт))(далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Конкурсной комиссии при проведении ЗаказчикомКонкурса.
По мнению Заявителя Конкурсной комиссий неверно применен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчикас доводами Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииКонкурсаЗаказчик,Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на официальном сайте- 20.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 470 849,00 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) признаны соответствующими - 2 заявки;
5) победителем Конкурса признано ЧОО "Булат"с предложением о цене контракта 27 636 940,80 рублей.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в Конкурсной документации. При этом, согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее- Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах; "коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100; "рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
В Конкурсной документации установлено, что по показателю "квалификация участников закупки, "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" будет оцениваться количество и состав штатных сотрудников организации. Максимальное значение показателя составляет 20 баллов". При этом в документации установлено, что при заполнении заявки на участие в конкурсе"Участник конкурса может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы".
ВКонкурсной документацией Заказчиком установил, что количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi) определяется по формуле: НЦБi=КЗх100х(Кi/Кmax),где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
В заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" сделано предложение содержащее, в том числе, следующие сведения: "список сотрудников, с указанием таковых в размере 254 человека".
Согласно заявке второго участника Конкурса ЧОО "БУЛАТ", по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" сделано предложение, содержащее, в том числе, следующие сведения: "Таблица 3, с указанием должностей, количество в размере 91 человек".
Вместе с тем, Конкурсная комиссия при процедуре оценки использовала сведения, содержащиеся Форме РСВ-1 ПФР "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам" за 2014 календарный год, а именно "количество застрахованных лиц, на которых представлены сведения о сумме выплат и иных вознаграждений и/или страховом стаже - 43" и "среднесписочная численность - 39" (далее - Форма) а также письмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области от 10.02.2015 N09-18/0157, где сообщается, что "среднесписочная численность сотрудников ООО "ЧОП "ЛИКТОР-В" ИНН 5047061914 по состоянию на 01.01.2015 года составляет 49 человек".
Учитывая, что представленная Заказчиком форма содержит сведения о количестве сотрудников за 2014, что не включает период до начала и окончания подачи заявок по указанному Конкурсу, а также, чтописьмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 содержит информацию о численности сотрудников ООО "ЧОП "ЛИКТОР-В"по состоянию на 01.01.2015, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия должна провести оценку заявки с учетом представленных Заявителем сведений о количестве сотрудников на дату подачи заявки.
Таким образом, конкурсная комиссия осуществила оценку по критерию "квалификация участников закупки" не в соответствии с установленным порядком, что нарушает часть 5 статьи 53 закона о контрактной системе.указанные действия Конкурсной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, приэтом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается в соответствии с Правилами.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
"1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Качественные характеристики объекта закупок, Значимость критерия: 20%
Содержание: В соответствии с требованиями Приложения N1 к заявке на участие в конкурсе. Предмет оценки: Качество услуг. Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.
Показатель С1: Качество услуг. Описание предлагаемого качества услуг. Наличие у участника группы немедленного реагирования, выезд группы немедленного реагирования на объект в течение 15 мин.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Порядок оценки заявок по критерию: Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю "Качество услуг", определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей".
Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупок", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 50 и пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать, помимо прочего, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Также в пункте 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В информационной карте Конкурса Заказчиком установлено требование о предоставлении копии лицензии на охранную деятельность, срок которой заканчивается не ранее, чем 31.12.2015.
В соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование о наличии лицензии определенного срока, не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию с требованием предоставления копии лицензии с указанием срока действия нарушают пункт 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанные действия Конкурсной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "ЛИКТОР-В"обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-1696п/15 от 24.02.2015 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2015 г. N 07-24-1696/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015