Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-1884/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "БВМ-Авто" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Филиала N3 Федерального государственного бюджетного учреждения "3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Обслуживание казарменно-жилищного фонда" (извещение N 0848100003414000099 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия решения о неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона, размещено на официальном сайте - 26.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 490 528,38 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) дата окончания подачи заявок - 11.02.2015
5) к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;
6) победителем Аукциона признано ЗАО "КОМПАНИЯ ПРОМВЕНТИЛЯЦИЯ" с минимальным предложением о цене контракта 35 760 540,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.02.2015 N 0848100003414000099-1-1 заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией по причине отсутствия в заявке конкретных показателей предлагаемого к использованию товара.
Изучив представленную на заседание документацию об Аукционе, заявки от участников Аукциона, Комиссия установила, что заявка Заявителя под порядковым номером 10, для товара "Растворы цементные" не содержит конкретного показателя: "марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте М50-М200".
Следовательно Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе установлено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанной нормой предоставление документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не предусматривается.
При этом пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия требований указанных в пункте 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен включить в состав поданной заявки документы или копии таких документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
В пункте 31 Информационной карты документации об Аукционе, содержится требование о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника закупки всем требованиям установленным частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Заказчик, установив требования к наличию документов (или копий таких документов) подтверждающих соответствие участника закупки всем требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки на участие в Аукционе нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия установила, что данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БВМ-Авто" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-1884/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015