Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2015 г. N 07-24-1882/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
отКомитета по конкурентной политике Московской области:
КоврижныхМ.С.,
от Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор": Якубенко А.А.,
отООО "Гранд-НЕРУД":Комаров В.А.,
рассмотрев жалобуООО "Гранд-НЕРУД" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка минерального порошка МП-1 для севера Московской области" (извещение N 0148200005415000037http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю, подавшему заявку на участие в Аукционе с порядковым N 2в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 22.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 75077406,25 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 24.02.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "СУ-38" с минимальным предложением о цене контракта 73 575 858,13 руб.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, чтопо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.02.2015 N0148200005415000037http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?p rintFormId=5731091-1,участнику закупки, подавшему заявку с порядковым N 2 отказанов допуске к участию в Аукционе на основании непредоставленияконкретное показателя "Зерновой состав мельче 0,071 мм".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционедлятовара "Минеральный порошок" по показателю "Зерновой состав мельче 0,071 мм",установлено минимальное значение"от 70%"и максимальное значение"до 100%".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционедокументации об Аукционеустановлено:"Если в Приложении N1 к Техническому заданию установлены максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, участник обязан указать конкретные характеристики предлагаемого товара (материала)". Таким образом, в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара.
Рассмотрев заявку с порядковым N 2 Комиссия установила, что в ней содержится показатель "Зерновой состав мельче 0,071 ммсв. 70 до 90%", который не является конкретным показателем.
При установленных обстоятельствах, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым N 6.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованностидовода жалобы.
2. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.02.2015 N0148200005415000037http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?p rintFormId=5731091-1 содержит следующее основание отклонения участника закупки, подавшего заявку с порядковым N 4:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п.п.1.2 п.1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Конкретные показатели используемого товара |
Единицы измерения |
Минеральный порошок (по ГОСТ Р 52129) |
Порошок |
|
|
Активированный или неактивированный |
Активированный или неактивированный |
|
Зерновой состав мельче 0,071 мм |
от 70 |
до 100 |
|
78,2 *1 |
|
|
Пористость |
|
35 |
|
31,8 *2 |
|
|
Набухание образцов из смеси порошка с битумом |
|
2,5 |
|
2,2 *3 |
|
|
*1 В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ Р 52129-2003 зерновой состав мельче 0,071 мм для активированного порошка должен быть не менее 80%. *2 Пористость активированного порошка должна быть не более 30%. *3Набухание образцов из смеси порошка с битумом должно быть не более 1,8%. Также значение показателя, представленное участником, не соответствует инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: При указании показателей, характеризующих различные виды товаров (материалов) участнику необходимо однозначно указывать принадлежность конкретных значений товара (материала) к описываемому виду товара (материала). |
".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "Минеральный порошок(по ГОСТ Р 52129)" установлены следующие показатели и их значения:
по показателю "Марка" значение показателя, которое не может изменяться "МП-1";
по показателю "Порошок" значение показателя, которое не может изменяться "Активированный или неактивированный";
по показателю "Зерновой состав мельче 0,071 мм", установлено минимальное значение "от 70%" и максимальное значение "до 100%";
по показателю "Пористость" установлено максимальное значение "35%";
по показателю "Набухание образцов из смеси порошка с битумом" установлено максимальное значение "2,5%".
Согласно ГОСТ Р 52129-2003, неактивированномупорошку марки МП-1 соответствуют следующие показатели и характеристики (свойства):
Зерновой состав мельче 0,071 мм - от70 до 80% по массе;
Пористость- не более35%;
Набухание образцов из смеси порошка с битумом - не более 2,5%.
Из указанного следует, что все показатели, представленные в заявке с порядковым номером 4 соответствуюттребованиям документации об Аукционе иГОСТ Р 52129-2003.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым N 4.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранд-НЕРУД" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушенийЗаказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать, поскольку такое предписание выдано ранее по делу N 07-24-1864/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N 07-24-1882/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 марта 2015 г. N 07-24-1882/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015