Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-1828/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер", ЗАО "Р-Фарм",
рассмотрев жалобуЗАО "Р-Фарм" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для пациентов детского отделения (закупка N 0348200041315000054 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, включившего наряду с иными лекарственными средствами в один лот лекарственное средство с МНН Позаконазол, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Представители Заказчикас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупки, Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 12.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 695180,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) заявка ООО "Диамир" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями;
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими,группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929), предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) составляет 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Согласно разделаXIIдокументации об Аукционе, предметом закупки являются лекарственные средства восьми МНН, в том числе "Позаконазол".
В Государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержатся сведения о препарате по МНН "Позаконазол" с формой выпуска "суспензия для приема внутрь, дозировка40 мг/мл", при этом в ГРЛСсодержатся сведения о зарегистрированном торговом наименовании "Ноксафил". Зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства в рамках МНН "Позаконазол" в ГРЛС отсутствуют.
Внарушение указанных норм права Заказчиком в один предмет контракта неправомерно включен препарат с МНН "Позаконазол" с формой выпуска "суспензия для приема внутрь" наряду с иными лекарственными препаратами, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта значительно превышала предельное значение, установленное Постановлением N 929.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указаннаяв статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о количестве товара, являющегося предметом контракта.
В разделеXIIдокументации об Аукционе Заказчик указал следующее описание лекарственного препарата Винкристин:"раствор для внутривенного введения 1 мг/мл, 1 мл- флаконы темного стекла - пачки картонные".При этом количество лекарственного препарата Винкристин задано в упаковках и не указано количество флаконовв упаковке. Также Заказчик не установил количество товара по позициям 2, 5 и 6.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Извещением о закупке и пунктом 13 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 2.7 проекта контракта установлен срок оплаты товара в течение 60 (шестидесяти) банковских дней с даты выставления поставщиком счета.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Р-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы делаN 07-24-1828/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-1828/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2015