Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-960эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г., помощника руководителя Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Аслахановой Т.Х. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления;
Моклякова С.А.- специалиста 1 разряда отделаконтроля закупок Управления,
в отсутствии представителей Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лобненская центральная городская больница", ООО "Первый элемент", о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Первый элемент" (далее - Заявитель) на действияМуниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Лобненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки), Заказчикомэлектронного аукциона на право заключения контракта: "на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории" (извещение N 0348300232015000002 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru(далее - официальны сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к содержанию в первой части заявки информации о наименовании места происхождения или наименования производителя товара;
2. пунктом 2 подпункта 12 раздела Х Информационной карты документации об Аукционе, установлено требование к участникам закупки, непредусмотренное Законом о контрактной системе, а именно правомочность участника закупки заключать контракт;
3. техническое задание документации об Аукционе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком потребностям;
4. установлено требование к сроку гарантии качества товара не менее 80 %.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документациейоб Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 13.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 989 000,00 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 27.02.201509:45;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника закупки допущены к участию в Аукционе;
6) предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признан участник под номером 2 с предложением о цене контракта 4 939 110 рублей.
1. В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товарапервая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 13.1 раздела III"подготовка заявки на участие в электронном Аукционе"документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не в соответствии с частью 3статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 5.2 раздела 5 документации об Аукционе, к участникам закупки установлено требование "правомочность участника закупки заключать контракт".
Таким образом, установив в документации требование к участникам Аукциона о правомочности участника заключать контракт, Заказчик нарушил требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Техническое задание документации об Аукционе содержит общий для всех товаров срок годности. Так, согласно пункту 8 технического задания документации об Аукционе, срок годности товара: не менее 80 % срока годности товара.
Вместе с тем, по позициям товара N N 1, 2, 3, 15 срок годности должен составлять не менее 18 месяцев, по позиции товара N 14 - не менее 9 месяцев, что противоречит требуемому сроку годности, установленному в пункте 8 технического задания документации об Аукционе, а также не является качественной или функциональной характеристикой товара.
Кроме того, требование об остаточном сроке годности товара выраженного в процентах, ставит в неравные условия производителей требуемого к поставке товара и может привести к ограничению конкуренции и количества участников закупки.
Действия Заказчика, установившего в качестве показателя товаров, указанных в документации об Аукционе, остаточный срок годности, а также указание остаточного срока годности выраженного в процентах, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеи содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию таком аукционе.
Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в техническом задании документации об Аукционе, согласно которому требуемый диапазон транспортировки и хранения пробирок не менее + 4 °C _ + 25 °C.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участникам закупки должным образом сформировать заявку, в том числе в части заполнения заявки по показателю температуры транспортировки и хранения товара. Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не содержащую надлежащую инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первый элемент" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениячасти 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-960эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2015 г. N 07-24-960эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015