Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2015 г. N 07-24-437эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителяАдминистрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области, ООО "ТехностарГруп",
рассмотрев жалобу ООО "ТехностарГруп" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Администрация Павлово-Посадского муниципального района Московской области(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Осуществление функций технического заказчика (с ведением строительного контроля (технического надзора)) за выполнением работ по капитальному строительству объекта "г. Павловский Посад, ул. 1-го Мая, детский сад на 180 мест с бассейном" (закупка N 0148300037914000422) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика, (далее - Конкурсная комиссия)при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии.
Согласно решению Конкурсной комиссии, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации, а именно п. 1.6 части I "Общие условия проведения конкурса" и п. 9 и п. 19 части II "Информационная карта конкурса" и пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в составе заявки на участие в Конкурсе представлена копия платежного поручения, не заверенная банком. Как следует из довода жалобы, платежное поручение N 773 от 23.12.2014 года с отметкой банка "ПРОВЕРЕНО", полученное в результате электронного документооборота, распечатанное из системы Сбербанк ОнЛ@айн с отметкой банка, является документом, подтверждающим перечисление денежных средств, не требует дополнительного заверения банком, является не копией, а оригиналом платежного поручения.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииКонкурса, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 119 393 090 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
5) дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 25.12.2014 11:30;
6) победителем Конкурса признано ЗАО "Мосгидроспецстрой" с предложением о цене контракта 109 841 642 рубля 80 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.В частности, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).Данные требования установлены и пунктом 22 части II Информационной карты Конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 30.12.2014, заявка на участие в конкурсе заявителя была отклонена по следующему основанию: "не соответствует требованиям конкурсной документации п.1.6 части I "Общие условия проведения конкурса" и пп.9 п. 19 части II "Информационная карта конкурса" и п. 5 ч. 2 ст. 5144-ФЗ, а именно: в состав заявки на участие в конкурсе представлена копия платежного поручения, не заверенная банком".
Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные Уполномоченным органом, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя содержалось выведенное на печать платежное поручение N 773 от 23.12.2014, представленное в составе заявки платежное поручение является распечаткой электронного документа.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение) платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.
Вместе с тем, представленное в составе заявки платежное поручение является распечаткой электронного документа.Поскольку данная распечатка не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, данный документ в силу 5.4 Положения не является документом на бумажном носителе.
Кроме того, представленным в материалы дела платежным поручением не подтверждено наличие электронной цифровой подписи уполномоченного лица банка плательщика.
Таким образом, представленное платежное поручение является лишь распечаткой документа, а не подлинником платежного поручения, или его заверенной банком копии.
Таким образом, довод жалобы Заявителяне нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехностарГруп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2015 г. N 07-24-437эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2015