Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 февраля 2015 г. N 07-24-803эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Государственного казенного учреждения Московской области Коломенский центр занятости населения,в отсутствии представителей ООО "Атрибут" извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "Атрибут"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области Коломенский центр занятости населения(далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на приобретения картриджей для оргтехники для нужд Государственного казенного учреждения Московской области Коломенский центр занятости населениядля субъектов малого предпринимательства,социальноориентированныхнекоммерческихорганизаций" (закупкаN0348200001115000001 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальны сайт)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчикавключившего требованияв техническую часть документации об Аукционе марок "HP", "Canon", а так же требований к оригинальным картриджам.
ПредставительЗаказчика с доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 000,00 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 16.02.2015;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок6 заявок допущены к участию в Аукционе;
6) предложения о цене контракта поступили от 5 участников закупки;
7) победителем Аукциона признан участник под номером 6 с предложением о цене контракта 13 100 рублей
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в техническом задании указывает требования к оригинальным картриджам в связи с тем, что оборудование используемое Заказчиком находится на гарантийном обслуживании.
Заказчик на заседании комиссии представил гарантийные талоны к принтерам, срок гарантийного обслуживания которых на момент проведения аукциона не истек. Так как согласно условиям гарантийного обслуживания, гарантийное обслуживание аннулируется в случае использования неоригинальных расходных материалов, в связи с этим Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требования к оригинальным картриджам.
Соответственно довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атрибут" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 февраля 2015 г. N 07-24-803эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015