Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 марта 2015 г. N 06-10/15-49
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" - Коломиец И.В. (доверенность N 18 от 16.03.2015);
общество с ограниченной ответственностью "Житница" уведомлено должным образом, своих представителей не направило;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Житница" (далее по тексту решения - ООО "Житница", Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" (далее по тексту решения - ФКУ ИК N20 УФСИН России, Заказчик, Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку комбикорма, реестровый номер закупки: 0349100007715000001 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 марта 2015 года обратилось ООО "Житница" с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально некоммерческим организациям. Заявитель настаивает, что в составе заявки представлены все необходимые документы. В связи с чем, ООО "Житница" просит разобраться в ситуации и признать Общество победителем Электронного аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Аукционной комиссии правомерны.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 17 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 17.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 20 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области".
Наименование объекта закупки: поставка комбикорма.
Установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе: участие в настоящем аукционе могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 7.2. раздела 7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 05.03.2015.
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона "поставка комбикорма" от 05.03.2015 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что на участие в аукционе рассматривалось две заявки. Аукционная комиссия приняла решение признать не соответствующей заявку ООО "Житница" (защищенный номер заявки - 7937169) в связи с тем, что заявка Общества не соответствует требованиям пункта 8 раздела 7 аукционной документации, а именно не представлена информация предусмотренная частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку ООО "Житница" и документы, представленные с ней, установила, что она содержит все требуемые аукционной документацией и нормами Закона о контрактной системе сведения, в том числе Обществом представлен документ, в котором ООО "Житница" заявляет, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона N209-ФЗ является субъектом малого предпринимательства.
Представитель Заказчика пояснила, что декларация о принадлежности ООО "Житница" к субъектам малого предпринимательства не была принята Аукционной комиссией в связи с тем, что в тексте документа отсутствует само слово "ДЕКЛАРАЦИЯ".
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Житница" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" при проведении электронного аукциона на поставку комбикорма, реестровый номер закупки: 0349100007715000001 обоснованной.
2. Аукционную комиссию заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 20 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить допущенное нарушение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 марта 2015 г. N 06-10/15-49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015