Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 января 2015 г. N 06-10/15-10
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;
Члены Комиссии:
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
С. В. Алешин - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от подателя жалобы - В.В.Моисеенков (по доверенности N 01/15 от 15.01.2015);
от заказчика - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее по тексту - Заказчик) Е.Н.Кочнев (доверенность 06-05/74 от 19.01.2015), О.В.Терехина (доверенность 06-05/75 от 19.01.2015), А.В.Макеева (доверенность 06-05/73 от 19.01.2015);
от уполномоченного органа - Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - Уполномоченный орган) И.В.Абоимов, Н.А.Речкина (доверенность N б-н от 20.01.2015);
рассмотрев жалобу ООО "Мурманское охранное предприятие" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов незавершенного строительства в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000924 (далее по тексту - Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 751 186,00 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.01.2015 податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения документации указанного Электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы подпункт 1 пункта 11.2 раздела 1 документации Электронного аукциона, согласно которому к участникам аукциона установлено требование о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.
Кроме того, податель жалобы считает неправомерным включение в состав документации Электронного аукциона пункта 4.8 раздела 2 "Требований к порядку оказания услуг по охране объектов" согласно которому исполнитель обязан обеспечить оперативную радиосвязь с собственной дежурной службой и дежурными службами правоохранительных органов, пожарной, аварийной, скорой медицинской службами.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС России податель жалобы поддержал ее доводы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указывая, что данные требование обосновано необходимостью обеспечения "оперативной" связи между охранной организацией и правоохранительными органами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 цитируемой статьи, с учетом части 4 цитируемой статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 13.01.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.12.2014 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Документация Электронного аукциона утверждена Уполномоченным органом.
Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона объектом закупки являются услуги по обеспечению безопасности объектов незавершенного строительства в городе Мурманске.
При этом в документации Электронного аукциона в составе требований к участникам электронного аукциона, указанных в подпункте "В" пункта 11.2 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме" указано требование о наличии у участника закупки разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Указанное требование в тексте означенного подпункта обосновано ссылкой на положения статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим. Положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.201992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 цитируемого Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.
Таким образом, условием допуска к участию в закупках на оказание услуг по охране, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на выполнение указанных услуг.
Условием получения лицензии на право оказания охранных услуг является наличие копии разрешения на использование радиочастот либо договора об оказании услуг связи (пункт 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498; пункт 9.1 Приказа МВД России от 29.09.2011 N 1039 "Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника").
Само по себе дополнительное требование о наличии разрешения на использование радиочастот, как и ссылка на положения статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", не соответствует объекту закупки поскольку определяет порядок использования услуг связи, а не услуг по охране объектов.
Пунктом 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований цитируемого Федерального закона.
В соответствии со пунктом 1 части 1 статьей 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Положениями пункта 4.8 раздела 2 "Требований к порядку оказания услуг по охране объектов" документации Электронного аукциона установлена обязанность исполнителя обеспечить оперативную радиосвязь с собственной дежурной службой и дежурными службами правоохранительных органов, пожарной, аварийной, скорой медицинской службами.
Понятие "оперативная радиосвязь" в действующим законодательством не используется.
Согласно статье 16 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сети связи предназначенные для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка признаются сетями специального назначения. Эти сети не могут использоваться для возмездного оказания услуг связи, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом положения пункта 4.8 раздела 2 "Требований к порядку оказания услуг по охране объектов" документации Электронного аукциона являются необъективными, поскольку слово "оперативная" не обладает четкими критериями оценки.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что включение в состав требований к участникам закупки требования о наличии разрешения на использование радиочастот противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и признает Уполномоченное учреждение нарушившим указанные положения Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурманское охранное предприятие" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению безопасности объектов незавершенного строительства в городе Мурманске, номер закупки: 0849300004914000924 обоснованной.
2. Признать Уполномоченное учреждение - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному учреждению - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н. А. Калитина |
Члены комиссии: |
Д. А. Мареха |
|
С. В. Алешин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 января 2015 г. N 06-10/15-10
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015