Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 февраля 2015 г. N 06-10/15-28
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф.- начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
директора Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Абоимова Ильи Владиславовича;
представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - Аукционная комиссия) - Кизенковой Елены Викторовны (по доверенности N б/н от 28.01.2015 года);
без участия представителя ИП Колганова Анатолия Васильевича, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Колганова Анатолия Васильевича (далее по тексту решения также - ИП Колганов А.В., Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на поставку картриджей для принтера (далее по тексту - Заказчик), номер закупки: 0849300004914000934 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Колганов А.В. обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным отклонение Аукционной комиссией второй части его заявки как представленной с нарушениями требований пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе:
- В составе второй части заявки отсутствуют документы удостоверяющие личность участника электронного аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводятся полностью информации подлинника и его внешние признаки.
Представитель Мурманского Муниципального казенного учреждения "Управление закупок" с доводами жалобы индивидуального предпринимателя не согласен и считает, что действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 26 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок", исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Родильный дом N3" г. Мурманска.
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора на поставку картриджей для принтера.
номер закупки N 0849300004914000934
Начальная (максимальная) цена контракта - 166 650,30 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок участников на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 12 февраля 2015 года.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Колганова А.В. В качестве обоснования принятого решения Аукционной комиссией в Протоколе указано следующее:
"В нарушение пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в составе второй части заявок отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника и его внешние признаки".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно пункту 1 статьи 23 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) определено, что физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (далее - Положение о паспорте гражданина РФ), Образец бланка и Описание паспорта гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В силу пункта 2 Положения о паспорте гражданина РФ, бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке.
Пунктом 6 Положения о паспорте гражданина РФ, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные положением, является недействительным.
Согласно пункту 2 Описания паспорта гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
Нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к содержанию и оформлению паспорта гражданина РФ не содержат оговорки о том, что какие-либо страницы документа являются менее значимыми по отношению к остальным. Произвольное установление приоритетности отдельных страниц паспорта гражданина РФ недопустимо и будет являться субъективной оценкой отдельных лиц.
В соответствии с частью 11 статьи 61 ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка ИП Колганова А.В., в результате чего установлено следующее.
Заявка Заявителя, помимо прочего, содержит копию паспорта (страницы со 2 по 19). Копии 1 и 20 страниц паспорта отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что ИП Колганов А.В. не представил копию документа, удостоверяющего личность участника закупки.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и прав и интересов иных участников размещения заказа.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Колганова А.В. на действия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку картриджей на поставку принтера для муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N3" г. Мурманска, номер закупки: (реестровый номер закупки: 0849300004914000934) необоснованной;
2) Направить Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А.Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 февраля 2015 г. N 06-10/15-28
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015