Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 марта 2015 г. N 06-10/15-37
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Коминой Д.А. (по доверенности N 10/15 от 26.02.2015),
представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница") - Якурновой Е.В. (по доверенности N 863 от 02.02.2015),
общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТРХОЛОД" уведомлено должным образом, своих представителей не направило,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТРХОЛОД" (далее по тексту решения - ООО "ЦЕНТРХОЛОД", Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку холодильников фармацевтических, реестровый номер закупки: 0149200002315000246 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 февраля 2015 года поступила жалоба ООО "ЦЕНТРХОЛОД" на положения документации Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, документация разработана Заказчиком с нарушением требований норм статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно описание объекта закупки носит не объективный характер. По мнению Заявителя, Заказчик установил в аукционной документации требования, которые влекут за собой ограничение конкуренции.
В связи с чем, Общество просит:
- признать жалобу обоснованной,
- признать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе,
- обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию,
- выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "ЦЕНТРХОЛОД" не согласен и считает, что положения документации соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 02 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 16.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница".
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку холодильников фармацевтических.
Начальная (максимальная) цена контракта: 297 316,50 рублей.
Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе. В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных и муниципальных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 3 раздела 2 "Требования к товару, являющемуся предметом аукциона" тома 2 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе:
Холодильник фармацевтический предназначен для хранения лекарственных препаратов, биологических средств и вакцин.
Конструкция:
- дверь - металлическая, с замком;
- компрессор;
- наличие микропроцессорного регулятора температуры со сверхчувствительным температурным датчиком;
- возможность автоматического поддержания температуры в камере;
- наличие сигнализации при отклонении от заданного диапазона температур;
- отображение температуры на табло панели управления;
- наличие системы принудительной циркуляции воздуха;
- автоматическое отключение вентилятора при открывании двери.
Объем:, л: общий, холодильной камеры - не менее 400.
Температура в холодильной камере: от +2°С до +14°С.
Потребляемая мощность: не более 250 Вт.
Размер: высота, мм - не менее 1930 и не более 1970, глубина, мм - не менее 580 и не более 630, ширина, мм - не менее 580 и не более 620.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснила следующее. ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница" обслуживает население Кольского района Мурманской области и состоит из 16 ЛПУ, должно иметь значительный запас лекарственных препаратов. Хранение многих препаратов, особенно вакцин, требует определенного температурного режима, нарушение которого приведет к неэффективному расходованию денежных средств. Заказчику необходимы холодильники максимального объема, с учетом характеристик имеющегося помещения, в котором будут устанавливаться холодильники. В помещении имеется ниша 4,3 х 0,62 м (ширина х глубина), в которой уже стоит 2 холодильника (1,2 м). Сверху проходит балка на расстоянии 1,98 м от уровня пола. С учетом данных обстоятельств установлены требования к техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам.
Заявитель в своей жалобе указал, что провел исследование рынка и установил, что только одна модель одного производителя удовлетворяет требованиям технического задания, но не указал какая модель, какого производителя, также жалоба не содержит результатов исследования рынка и каких либо доказательств, подтверждающих позицию Заявителя.
Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников Электронного аукциона. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заявителем не представлены доказательства, каким образом, установленные требования к товару, ограничивают количество участников Электронного аукциона, равно как и не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии указанных ограничений.
Отсутствие у Заявителя возможности поставки товара, соответствующего потребности Заказчика, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.
Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в Техническом задании аукционной документации характеристики товара обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ЦЕНТРХОЛОД" на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку холодильников фармацевтических, реестровый номер закупки: 0149200002315000246 признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 2 марта 2015 г. N 06-10/15-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015