Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 декабря 2014 г. N 06-10/14-465
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
директора Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - ММКУ "Управление закупок", Уполномоченный учреждение) - Бойкова Ю.М., заместителя директора Речкиной Н.Н. (по доверенности Nб/н от 01.12.2014),
представителя общества с ограниченной ответственностью "Спецстрой-ЗАТО" (далее по тексту решения - ООО "Спецстрой-ЗАТО", Общество, Заявитель) - Уваровой Н.Е. (по доверенности N б/н от 14.02.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой-ЗАТО" на действия Комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене (реконструкции) лифтов в жилом доме по адресу: проспект Кольский, дом 105 в городе Мурманске, реестровый номер закупки: 0849300004914000715 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 декабря 2014 года поступила жалоба ООО "Спецстрой-ЗАТО" на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Спецстрой-ЗАТО" была отклонена по причине того, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели и наименование места происхождения товара или наименования производителя товара.
Заявитель считает данный отказ необоснованным и просит: признать жалобу обоснованной, Комиссию нарушившей требования норм Закона о контрактной системе.
Представители ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 29 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченное учреждение 29.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг разместило извещение о проведении Электронного аукциона.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В пункте 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1, 10, 12, 13 пункта 4.1. "Требования к материалам (технические характеристики, (потребительские свойства))", подпунктах 1-15 пункта 4.2.1 "Краткие технические характеристики устанавливаемых лифтов" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение подрядчика от 19.12.2014 (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО "Спецстрой-ЗАТО" (защищенный номер заявки 4006066) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что на основании пункта 1) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший заявку N 4006066 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит:
- конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 1 (марку по прочности на сжатие), 10 (степень защиты), 12 (степень защиты), 13 (степень защиты светильника) пункта 4.1. "Требования к материалам (технические характеристики, (потребительские свойства))";
- наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров, установленных в подпунктах 1, 10, 12, 13 пункта 4.1. "Требования к материалам (технические характеристики, (потребительские свойства))", подпунктах 1-15 пункта 4.2.1 "Краткие технические характеристики устанавливаемых лифтов" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что по позициям 1, 10, 12, 13 в ней содержится следующая информация:
N п/п |
Наименование товара (материала, изделия) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
П. ведомости видов и объемов работ |
1 |
Растворы цементно-песчаные |
В соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". Вяжущие-цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328 "Цемент для строительных растворов. Технические условия" (п.4.14.2 ГОСТ 28013-98) Марка прочности на сжатие-не ниже М200. |
п. 17, 36, 101, 120 ведомости объемов работ |
10 |
Щит учетно- распределительный |
В соответствии с ГОСТ Р 51321.1-2007 "Устройства комплектные низковольтные распределения и управления". Часть 1. "Устройства, испытанные полностью или частично Общие технические требования и методы испытаний" Щит навесной с замком на 24 модуля, степень защиты не менее 54 |
п. 49 ведомости видов объемов работ |
12 |
Щит автоматического ввода резерва |
В соответствии с ГОСТ Р 51321.1-2007 "Устройства комплектные низковольтные распределения и управления". Часть 1. "Устройства, испытанные полностью или частично Общие технические требования и методы испытаний " Щит навесного исполнения Номинальный ток 40А, Номинальное напряжение 380В, степень защиты не менее 54. |
п. 54 ведомости видов объемов работ |
13 |
Светильники с компактной энергосберегающей лампой |
В соответствии с ГОСТ Р 54350-2011 Национальный стандарт Российской Федерации "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний". Светильники с защитной решеткой. Корпус и решетка из устойчивого к коррозии алюминиевого сплава. Плафон из термостойкого стекла. Вид цоколя Е27, Компактная энергосберегающая лампа мощностью 15 Вт. Степень защиты светильника не ниже 54 |
п. 67, 142 ведомости видов объемов работ |
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки Общества не содержит конкретных показателей предлагаемых для использования товаров по позициям 1, 10, 12, 13.
Так же при изучении заявки Общества установлено, что в ней не указано наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров, установленных в подпунктах 1, 10, 12, 13 пункта 4.1. "Требования к материалам (технические характеристики, (потребительские свойства))", подпунктах 1-15 пункта 4.2.1 "Краткие технические характеристики устанавливаемых лифтов" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Таким образом, не указав в заявке, по установленным в документации позициям товара, конкретные показатели и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, Общество нарушило требования аукционной документации и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и заявка Общества отклонена правомерно.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой-ЗАТО" на действия Комиссии уполномоченного учреждения - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене (реконструкции) лифтов в жилом доме по адресу: проспект Кольский, дом 105 в городе Мурманске, реестровый номер закупки: 0849300004914000715 необоснованной.
Решение по делу N 06-10/14-465 принято 29 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС С.В. Алешин
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 декабря 2014 г. N 06-10/14-465
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015