Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 20 февраля 2015 г. N 927/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородская областная клиническая больница" - эксперт по государственным закупкам Баскиной Надежды Владимировны (доверенность б/н от 25.11.2014), начальника службы ремонта Норкина Сергея Олеговича (доверенность б/н от 18.02.2015);
уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва Резерв" - специалиста по государственным закупкам Коваленко Павла Александровича (доверенность N б/н от 10.02.2015);
подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ПромЭнерго" - генерального директора Радионова Петра Владимировича,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "ПромЭнерго" (197348, Санкт-Петербург, пр. Богатырский, д. 18, к. 3, офис 308; далее - ООО "ПромЭнерго") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. П. Левитта, д. 14; далее - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница") и аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000415000094 о проведении, которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.02.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ПромЭнерго" на действия заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и его аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000415000094, дата размещения на официальном сайте - 02.02.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО "ПромЭнерго" была подана заявка (порядковый номер 1) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2015, заявка ООО "ПромЭнерго" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в то время как в Приложении N1 к документации об аукционе по позиции N 117 "Наличник ПВХ с кабель каналом" по показателю "Длина" требовалось указать конкретное значение, но не менее 2,99 мм и не более 3,79 мм, в заявке ООО "ПромЭнерго" содержится предложение по данному показателю - "2200 мм", не отвечающее требованиям заказчика, так как заявленная длина превышает указанные в документации об аукционе параметры по позиции N 117 "Наличник ПВХ с кабель каналом".
По мнению подателя Жалобы, Заказчик установил ошибочные характеристики по позиции N 117 "Наличник ПВХ с кабель каналом" длиной от 2,99 мм до 3,79 мм. Наличника ПВХ с кабель каналом требуемой длины не существует, поэтому длина наличника в заявке подателя Жалобы указана 2200 мм. Если бы ООО "ПромЭнерго" указало бы по позиции N 117 своей заявки длину наличника в диапазоне от 2,99 мм до 3,79 мм, это было бы нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (представление недостоверной информации).
Наличие ошибок в указании характеристик товаров, необходимых к поставке согласно Техническому заданию (Приложение N1 к документации об аукционе), подтверждается ответом заказчика на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, размещенный на официальном сайте 09.02.2015.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести проверку действий заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и его аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2015, выдать предписание о допуске ООО "ПромЭнерго" к участию в электронном аукционе и продолжить проведение процедуры закупки.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.
Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
Заказчик - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 284 от 17.02.2015 ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", вх. N 1269 от 18.02.2015 Новгородского УФАС России).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки. Аукционной комиссией после рассмотрения первых частей были отклонены все заявки, как не соответствующие требованиям аукционной документации, аукцион был признан несостоявшимся.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ООО "ПромЭнерго") была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2. документации об аукционе в электронной форме в первой части заявки содержатся конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение N1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно: по позиции N117 "Наличник ПВХ с кабель каналом" по показателю "Длина" требовалось указать конкретное значение, но не менее 2,99 мм и не более 3,79 мм, а в заявке участника содержится предложение по данному показателю - "2200 мм".
На основании изложенного Заказчик - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" считают, что заявка ООО "ПромЭнерго" была правомерно отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В феврале 2015 года заказчиком - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и его аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница".
Документация об электронном аукционе утверждена заместителем главного врача по экономическим вопросам ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" Л.В. Чесноковой 20.01.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 10.2.2 документации об аукционе заказчиком - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В Приложении N1 (Техническое задание) по позиции N 117 "Наличник ПВХ с кабель каналом" по показателю "Длина" требовалось указать конкретное значение, но не менее 2,99 мм и не более 3,79 мм.
Таким образом, участники закупки должны были предложить в первой части заявки по позиции "Наличник ПВХ с кабель каналом" конкретный показатель длины, отвечающий требованиям Технического задания.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заявка ООО "ПромЭнерго" в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе пункта 10.2. документации об аукционе в электронной форме в первой части заявки содержала по позиции N 117 "Наличник ПВХ с кабель каналом" по показателю "Длина" значение - "2200 мм", что не укладывается в установленный заказчиком диапазон допустимых значений.
Следовательно, заявка ООО "ПромЭнерго" не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение, о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки - поставка материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница". При этом технические характеристики необходимых материалов и инструментов определены в Техническом задании (Приложение N1 к документации об электронном аукционе).
Из ответа на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, размещенный на официальном сайте 09.02.2015, а также пояснений представителей заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", данных на рассмотрении Жалобы следует, что заказчиком допущены ошибки при указании отдельных характеристик товаров по позициям N 77, 101, 117 Технического задания, а именно:
- позиция N 77 "Кисть малярная круглая": требуемые характеристики - Длина изделия не менее 49 мм и не более 51 мм, Ширина изделия не менее 13 мм и не более 15 мм, Щетина - натуральная. Заказчик указал не только неверную единицу измерения длины и ширины изделия, но и неверно определил наименование самого показателя изделия - "Ширина изделия", вместо "Диаметр".
- позиция N 101 "Порожек для линолеума": требуемые характеристики - Длина не менее 1340 мм и не более 1360 мм, Ширина не менее 0,004 мм и не более 0,005 мм, Материал - алюминий, Цвет - серебро. Заказчик установил ошибочный диапазон ширины изделия - вместо необходимого диапазона не менее 40 мм и не более 50 мм.
- позиция N117 "Наличник ПВХ с кабель каналом": требуемые характеристики - Длина не менее 2,99 мм и не более 3,79 мм, Ширина не менее 55,5 мм и не более 79 мм, Наличник для дверей и окон - соответствие, Форма - полукруглый, Материал - ПВХ, Цвет - белый, Кабель канал - наличие. Заказчик указал неверную единицу измерения длины изделия - миллиметры вместо метров.
Установление в таком виде заказчиком - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" технических характеристик материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" нельзя считать надлежащими и соответствующими требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе по объективному описанию объекта закупки.
Следовательно, участники закупки не могли однозначно и объективно определить действительные требования к техническим характеристикам материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" и корректно отразить их в своих заявках.
Таким образом, описание объекта закупки, содержащееся в документации об аукционе, носит необъективный и противоречивый характер, что существенно затрудняет уяснение действительных значений показателей товаров, поставка которых является предметом аукциона и соответствует потребностям заказчика, и вводит в заблуждение как участников закупки - при определении содержания первых частей заявок, так и членов аукционной комиссии - при рассмотрении этих заявок.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", существенно повлияли на результаты закупки, послужили основанием для обращения подателя Жалобы в антимонопольный орган, и привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе 3 участников рассматриваемой закупки (двух именно по позиции N 117 Технического задания), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений уже было выдано по результатам рассмотрения Жалобы другого участника рассматриваемой закупки - ООО "ТехКомплект".
Руководствуясь статьями 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "ПромЭнерго" (197348, Санкт-Петербург, пр. Богатырский, д. 18, к. 3, офис 308) на действия заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" (173008, Великий Новгород, ул. П. Левитта, д. 14) и аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку материалов и инструментов для хозяйственных нужд ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница", извещение N 0850200000415000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.02.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с выдачей такого предписания по результатам рассмотрения жалобы участника рассматриваемой закупки - ООО "ТехКомплект".
.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ГОБУЗ "Новгородская областная клиническая больница".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 20 февраля 2015 г. N 927/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015