Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 марта 2015 г. N 08-01-59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы ООО "Кварц": Селиной Анны Сергеевны (по доверенности),
в присутствии представителя заказчика - администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области: Гузиевой Елены Арсеньевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Кварц" на действия заказчика - администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Лобино по ул. Москва, ул. Маслозаводская, ул. Молодежная, ул. Зеленая Краснозерского района Новосибирской области (извещение N 0151300011615000001), начальная (максимальная) цена контракта 4 799 295,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кварц" с жалобой на действия заказчика - администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Лобино по ул. Москва, ул. Маслозаводская, ул. Молодежная, ул. Зеленая Краснозерского района Новосибирской области (извещение N 0151300011615000001).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Кварц" указывает на то, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте закупок, а именно, файлы, входящие в архив "проектно-сметная", при открытии отображаются в виде, не позволяющем ознакомиться с содержанием документации, поскольку проектные чертежи открываются, но шрифты и символы не отображаются.
Кроме того, ООО "Кварц" обжалует положения аукционной документации, касающиеся установления в описании объекта закупки требований к материалам, а именно, к трубам полиэтиленовым, которые вводят в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
На жалобу от заказчика - администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен сдоводами подателя жалобы ввиду следующего. Проектная документация размещена на официальном сайте заказчиком в том виде и формате, в котором поступила от проектной организации, проектную документацию какого-либо иного вида и формата заказчик не имеет. Заказчиком произведена проверка размещенных на официальном сайте файлов с проектной документацией путем скачивания с сайта на различные компьютеры, проверка показала читаемость всех шрифтов и символов.
В описании объекта закупки в отношении труб полиэтиленовых заказчиком установлены требования, которым в соответствии с ГОСТ 18599-2001 соответствуют как трубы из полиэтилена ПЭ80, так и ПЭ100, что представляет участникам закупки право выбора полиэтилена используемых труб.
На основании изложенного, администрация Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области просит признать жалобу ООО "Кварц" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.4 ФЗ N 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч.1 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе, которая, согласно ч.2 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России установлено, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте закупок, а именно, файлы, входящие в архив "проектно-сметная", имеют, в том числе, формат "pdf". При проверке открытия данных файлов различными программными средствами, предназначенными для открытия файлов данного формата, имеющимися в свободном доступе в сети "Интернет", Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что при открытии файлов программой "Adobe Reader" шрифты и символы отображаются некорректно, при этом появляется предупреждение следующего содержания: "Не удается найти или создать шрифт "ArialMT. Некоторые символы могут отображаться неправильно на экране или на печати". Однако при использовании программы "Foxit Reader" указанные файлы отображаются в полном объеме, что позволяет участникам закупки в полном объеме ознакомиться с аукционной документацией.
Представитель ООО "Кварц" на заседении Комиссии Новосибирского УФАС России затруднился ответить, какими программными средствами осуществлял ознакомление с аукционной документацией. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации установлены требования к трубам полиэтиленовым относительно диаметра, номинального давления, а также установлены характеристики относительного удлинения при разрыве, изменении длины труб после прогрева, стойкости при постоянном внутреннем давлении при 20°С, стойкости при постоянном внутреннем давлении при 80°С при хрупком разрушении, стойкости при постоянном внутреннем давлении при 80°С, которым в соответствии с ГОСТ 18599-2001 соответствуют как трубы из полиэтилена ПЭ80, так и ПЭ100.
Исходя из изложенного, заказчиком установлены правомерные требования к трубам полиэтиленовым, предусматривающие альтернативность, участник закупки в соответствии с установленными требованиями вправе при выполнении работ использовать трубы как из полиэтилена ПЭ80, так и ПЭ100. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России представителем подателя жалобы был заявлен довод относительно установления в аукционной документации требований о соответствии товаров, материалов устаревшим ГОСТ 1692-85 "Известь хлорная", ГОСТ Р51692-2000 "Олифы. Общие технические условия", ГОСТ 18599-2001, изм.1 "Трубы напорные из полиэтилена". Однако требования заказчика, установленные в соответствии с вышеуказанными ГОСТами, соответствуют требованиям действующих ГОСТов, таким образом, установленные требования не ограничивают количество участником закупки, что подтверждается 13 поданными заявками на участие в данном электронном аукционе. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кварц" на действия заказчика - администрации Лобинского сельсовета Краснозерского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопровода в с. Лобино по ул. Москва, ул. Маслозаводская, ул. Молодежная, ул. Зеленая Краснозерского района Новосибирской области (извещение N 0151300011615000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 марта 2015 г. N 08-01-59
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015