Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 января 2015 г. N 08-01-7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - УСД в Алтайском крае представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "Фаворит-Строй": Кулик Светланы Васильевны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Фаворит-Строй" на действия заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и N 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда, размещены на сайте 26.12.2014 г., начальные (максимальные) цены контрактов 20 892 260 рублей и 22 651 839 рублей соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Фаворит-Строй" с жалобами на действия заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и N 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда.
Суть жалоб заключается в следующем. Податель жалоб считает, что техническое задание по электронному аукциону N0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда составлено с нарушением ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в частности, заказчиком указаны нестандартные показатели величин: в п.277 ведомости объемов работ "Ламинат" установлено - класс нагрузки по EN685 не ниже 33; в п.727 ведомости объемов работ "патч панель 19" 1U. Количество портов 24. Стандарт FTP. Категория Cat. 5E способ крепления в стойку. Тип портов RJ-45; в п. 845 "Панель осветительная для освещения оборудования в телекоммуникационных шкафах и стойках. Имеет выключатель и кабель питания. Высота 1U".
Также, в п.34 и п.64 ведомости объемов работ часть показателей товаров указана не в соответствии с требованиями ГОСТ, в частности, в п.34 Бетон тяжелый, крупность заполнителя не более 20 мм. (в ГОСТе 26633-2012 данный показатель указан как наибольшая крупность заполнителя), п.64 - содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5 %, (в соответствии с ГОСТ 8736-93 данный показатель измеряется в процентах по массе).
Кроме того, в описании закупки заказчиком указано, что все материалы должны соответствовать ГОСТ и другим действующим нормативным документам, при этом в п.118 ведомости объемов работ указано "коэффициент теплопроводности при 25°С не менее 0,030 Вт/м*°К (коэффициент по ГОСТ 7076-94)", однако, данный ГОСТ является недействующим, на данный момент действующим является ГОСТ 7076-99. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки и ведомости объемов работ указана информация, которая вводит в заблуждение участников закупки, в частности, требованиям какого именно ГОСТ должен соответствовать товар.
Также, в п.197 ведомости объемов работ указано "высота рамного профиля не менее 61 мм". В отношении блоков оконных используется терминология и характеристики, установленные ГОСТ 30674-99, на соответствие требованиям которого блоки подлежат обязательной сертификации, а так же соответствие данному ГОСТу требует и заказчик в Разделе 4 Аукционной документации, однако указанным стандартом, данная формулировка не используется, и не предусмотрена ГОСТ 30673-99.
Кроме того, заказчиком в п.661, п.662 и п.663 ведомости объемов работ указана такая характеристика лотков железобетонных и опорных подушек как объем. При этом из документации не представляется возможным определить, о чем идет речь: это объем бетона, используемого для изготовления изделия, или это геометрический объем самого изделия.
Также, в ведомости объемов работ заказчиком указаны многочисленные некорректные указания на показатели используемых при выполнении работ товаров, в частности, в п.696 ведомости объемов работ указано "теоретическая масса 1 м труда не менее 4,25 кг". В п.460 "Расходоме-счетчик". В п. 797 ведомости объемов работ указано "_емкость не менее 7.2 А". Каким образом можно измерить емкость аккумулятора как физическую величину в Амперах? "Ампер" - единица измерения силы электрического тока в Международной системе единиц (СИ).
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении аукционной документации по электронному аукциону N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда. Кроме того, в п.152 ведомости объемов работ, по данной закупке, заказчиком установлен показатель "масса 1 кг не более 11,44 кг", что вводит в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного, податель жалоб считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы ООО "Фаворит-Строй" от заказчика - УСД в Алтайском крае поступили следующие возражения.
В отношении доводов жалоб по электронным аукционам N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и N0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда заказчик указал следующее.
В п.727 при определении показателей заказчиком использованы общепринятые условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые носят объективный характер, а именно, юнит - единица измерения вертикального размера оборудования в стандартных стойках серверного и коммуникационного оборудования, размещаемого в специальных стойке или шкафу, имеющих систему конструкций для крепежа такого оборудования. Крепёжные отверстия на несущих конструкциях располагаются так, что при монтаже горизонтально, без зазоров крепится лишь оборудование, имеющее высоту в целое число "юнитов". Сат 5е - наименование категории кабеля, усовершенствованная категория 5 (уточненные/улучшенные спецификации). Скорость передач данных до 100 Мбит/с при использовании 2 пар и до 1000 Мбит/с при использовании 4 пар. Кабель категории 5e является самым распространённым и используется для построения компьютерных сетей. RJ45 - определяет физические вид - разъем стандарта Registered Jack, это стандартизированный физический интерфейс, который используется для соединения телекоммуникационного оборудования.
В п.64 наименование единицы "процент" ( %) означает "массовую долю компонента", в ГОСТе 8736-93 "Песок для строительных работ" в словосочетании "проценты по массе" слово "по массе" не относится к единице измерения.
В п.34 понятие "не более 20 мм" и "наибольшая крупность 20 мм", по мнению заказчика, имеет одинаковое значение. Любое значение, удовлетворяющее требованиям заказчика, не будет противоречить требованиям ГОСТа 26633-2012.
В п.118 при указании ГОСТа 7076-94 на определение коэффициента теплопроводности допущена опечатка. Необходимо данную характеристику принять согласно аукционной документации, раздела 4, по действующим нормативам, а именно по ГОСТ 7076-99, что было отражено заказчиком в разъяснении N1 положений аукционной документации.
В п.197 по ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" определено понятие "высота профиля - это наибольший размер поперечного сечения в направлении, перпендикулярном ширине профиля". В аукционной документации в словосочетании "высота рамного профиля" заказчик указывает высоту профиля, из которого изготовлены оконные рамы, что было отражено заказчиком в разъяснении N1 положений аукционной документации.
В п.688, п.689 и п.691 примененный показатель "объемом" является объем бетона, используемого для изготовления железобетонных и бетонных изделий, выпускаемых производителями в соответствии с типовыми конструкциями, изделиями и узлами зданий и сооружений (сериями). Единица измерения - м3.
В п.696 допущена опечатка, следует читать: "1 м трубы", в п.460 следует читать: "Расходомер-счетчик", в п.152 в показателе "масса 1 кг не более 11,44 кг" следует читать "масса 1 м не более 11,44 кг", в п.756 и п.797 следует читать: "Ач". Указанная информация была отражено заказчиком в разъяснении N1 положений аукционных документаций.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционные документации размещены на официальном сайте в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в описании объектов закупок по электронным аукционам N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и N 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда заказчиком указана недостоверная информация, а именно, в технических заданиях аукционных документаций заказчиком указано, что все материалы должны соответствовать ГОСТ и другим действующим нормативным документам, при этом в п.118 ведомости объемов работ по электронному аукциону N0117100010714000314 и п.48 ведомости объемов работ по электронному аукциону N0117100010714000315 указано "коэффициент теплопроводности при 25°С не менее 0,030 Вт/м*°К (коэффициент по ГОСТ 7076-94), однако, данный ГОСТ является недействующим, на данный момент действующим является ГОСТ 7076-99. Таким образом, заказчиком в описании объекта закупки и ведомости объемов работ указана информация, которая вводит в заблуждение участников закупки, в частности, требованиям, какого именно ГОСТа должен соответствовать товар.
Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.152, п.460, п.696 и п.797 ведомости объемов работ по электронному аукциону N0117100010714000314 и в п.351, п.415 и п.771 ведомости объемов работ по электронному аукциону N0117100010714000315 заказчиком указана недостоверная информация, а именно, "масса 1 кг не более 11,44 кг", "теоретическая масса 1 м труда не менее 4,25 кг", "Расходоме-счетчик", "_емкость не менее 7.2 А".
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в п.688, п.689 и п.691 ведомости объемов работ по электронному аукциону N0117100010714000314 и в п.661, п.662 и п.663 ведомости объемов работ по электронному аукциону N0117100010714000315 указана такая характеристика лотков железобетонных и опорных подушек как объем. При этом из документации не представляется возможным определить, о чем идет речь: это объем бетона, используемого для изготовления изделия, или это геометрический объем самого изделия.
Указанные нарушения, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вводят в заблуждение участников закупки при формирования первой части заявки и являются нарушением ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Иные доводы, указанные в жалобах ООО "Фаворит-Строй" не нашли своего подтверждения. В частности, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в п.727 заказчиком использованы общепринятые условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, которые носят объективный характер. В п.64 наименование единицы "процент" означает "массовую долю компонента", в ГОСТе 8736-93 "Песок для строительных работ" в словосочетании "проценты по массе" слово "по массе" не относится к единице измерения и данное указание не вводит в заблуждение участников закупки. В п.34 понятия "не более 20 мм" и "наибольшая крупность 20 мм", по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, имеют одинаковое значение и не противоречат требованиям ГОСТа 26633-2012. В п.197 по ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков" определено понятие "высота профиля - это наибольший размер поперечного сечения в направлении, перпендикулярном ширине профиля". В аукционной документации в словосочетании "высота рамного профиля" заказчик указывает высоту профиля, из которого изготовлены оконные рамы, что было отражено заказчиком в разъяснении N1 положений аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Фаворит-Строй" на действия заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и N0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда частично обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с требованиями ч.5 ст.65 ФЗ N44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть. Однако, в нарушение требований указанной статьи, заказчик 31.12.2014 г. разместил на официальном сайте разъяснения положений аукционных документаций, при этом фактически изменив показатели некоторых используемых при выполнении работ товаров, указанных в ведомостях работ по электронным аукционам N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и N 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда. Таким образом, заказчик нарушил требования ч.5 ст.65 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Фаворит-Строй" на действия заказчика - УСД в Алтайском крае при проведении электронных аукционов N0117100010714000314 на капитальный ремонт здания Петропавловского районного суда и N 0117100010714000315 на капитальный ремонт здания Михайловского районного суда частично обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.1 ст.33 и ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 января 2015 г. N 08-01-7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015