Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 января 2015 г. N 08-01-09
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "Экселент Про" (уведомлено надлежащим образом),
в отсутствие представителей заказчика - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей),
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): Бородия Ивана Анатольевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Экселент Про" на действия заказчика - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченного учреждения и единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку широкоформатного ламинатора (извещение N 0851200000614009141), начальная (максимальная) цена контракта 425 000,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Экселент Про" с жалобой на действия заказчика - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку широкоформатного ламинатора (извещение N 0851200000614009141).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Экселент Про" является единственным участником данной закупки. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, заявка ООО "Экселент Про" была признана соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В целях представления обеспечения исполнения контракта ООО "Экселент Про" обратилось в ОАО Банк "Петрокоммерц", который одобрил выпуск банковской гарантии по условиям контракта. При наступлении срока подписания контракта ООО "Экселент Про" прикрепило на электронной площадке сканированный документ банковской гарантии и подписало контракт.
Однако единой комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании ООО "Экселент Про" уклонившимся от заключения контракта в связи с отсутствием информации о поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии в реестре банковский гарантий на официальном сайте закупок.
По мнению подателя жалобы, единая комиссия признала ООО "Экселент Про" уклонившимся от заключения контракта неправомерно.
На жалобу от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили возражения, в которых указано следующее.
ООО "Экселент Про" является единственным участником данной закупки. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, единая комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения приняла решение о соответствии заявки ООО "Экселент Про" требованиям ФЗ N 44-ФЗ и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. После получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком от контрольного органа в сфере закупок субъекта РФ, проект контракта был направлен на подписание в адрес ООО "Экселент Про". 22.12.2014 г. на электронной площадке ООО "Экселент Про" был подписан контракт N 2014.409287 с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта сканированной копии банковской гарантии NБП-7069815, выданной ОАО Банк "Петрокоммерц" 27.11.2014 г.
Рассмотрев поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, единой комиссией был установлен факт отсутствия информации о представленной банковской гарантии в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок.
На основании п.1 ч.6 ст.45 ФЗ N 44-ФЗ единой комиссией было принято решение об отказе в принятии банковской гарантии, представленной ООО "Экселент Про", а также о признании в соответствии с ч.5 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ ООО "Экселент Про" уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно ч.6 ст.45 ФЗ N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является, в том числе, отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В соответствии с ч.5 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При анализе банковской гарантии, представленной ООО "Экселент Про", Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что информация о данной банковской гарантии отсутствует в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок. Таким образом, у единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения имелись основания для отказа в принятии представленной банковской гарантии в соответствии с ч.6 ст.45 ФЗ N 44-ФЗ и признания ООО "Экселент Про" уклонившимся от заключения контракта на основании ч.5 ст.96 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экселент Про" на действия заказчика - Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, уполномоченного учреждения и единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на поставку широкоформатного ламинатора (извещение N 0851200000614009141) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 января 2015 г. N 08-01-09
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015