Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 марта 2015 г. N 08-01-83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "М-Строй", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "М-Строй" на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на обслуживание светофорных объектов (СО) в городе Купино Купинского района Новосибирской области (извещение N 0151300035115000002), начальная (максимальная) цена контракта 254 584,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "М-Строй" с жалобой на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на обслуживание светофорных объектов (СО) в городе Купино Купинского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "М-Строй" направило заявку на участие в данном запросе котировок в форме электронного документа на почтовый адрес заказчика. Однако после опубликования протокола рассмотрения и оценки заявок ООО "М-Строй" обнаружило, что его заявка не была принята и зарегистрирована заказчиком. По мнению ООО "М-Строй", заказчик нарушил законодательство о контрактной системе в сфере закупок, не приняв и не зарегистрировав его заявку.
На основании изложенного, ООО "М-Строй" просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик поясняет, что по окончании срока подачи котировочных заявок была подана на бумажном носителе одна заявка на участие в данном запросе котировок. Заказчик принял и зарегистрировал данную заявку.
По мнению заказчика, в настоящее время котировочная заявка, поданная в электронной форме по почтовому адресу заказчика, не может быть принята, зарегистрирована и рассмотрена.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "М-Строй" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.77 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
ФЗ N 44-ФЗ допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 ФЗ N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 112 ФЗ N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно Постановлению Правительства N36 от 23 января 2015 г. Федеральному казначейству необходимо обеспечить ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок не позднее 1 января 2016 г.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом, ФЗ N 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Вышеуказанная позиция указывается в письме Минэкономразвития N 10070-ее/д28и от 06.05.2014 г.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. При этом, заказчик не определил требования, законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом данной закупки. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что законодательством Российской Федерации не установлены какие-либо требования к лицам, осуществляющим обслуживание светофорных объектов. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ сведения, а именно, декларирование соответствия участников закупки требованиям, установленным в п.1, п.3, п.4, п.5, п.7, п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Тем самым, заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М-Строй" на действия заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на обслуживание светофорных объектов (СО) в городе Купино Купинского района Новосибирской области (извещение N 0151300035115000002) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ и ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 марта 2015 г. N 08-01-83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015