Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 марта 2015 г. N 08-01-80
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
подателя жалобы - ООО "Орион", представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Орион" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона N0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств, размещено на сайте 27.02.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 91 224 рубля,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ООО "Орион" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона N0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2015 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО "Орион" на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в первой части заявки не представлено согласие участника на поставку товара, предусмотренное п.п.а) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.18.1 аукционной документации. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Орион" поступили возражения от заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа следующего содержания.
Заказчик считает, что в соответствии с регламентом электронной площадки ООО "РТС-Тендер" и требованиями к заявке, указанными в ч.3 и ч.8 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в составе первой части заявки должен быть прикреплен отдельный документ с выражением согласия участника закупки с условиями указанными в аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.10.3 регламента электронной площадки ООО "РТС-Тендер" уполномоченному пользователю участника размещения заказа с ЭЦП доступна возможность формирования, сохранения, редактирования и отправления указанной карточки (подача заявки). Данный функционал доступен с момента публикации извещения о проведении ЭА до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о проведении ЭА. В соответствии с п.10.8 данного регламента, подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары (работы, услуги), предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации и извещении. В соответствии с п.10.9 регламента при формировании (редактировании) карточки заявки (первой части заявки) на участие ЭА у пользователя Участника имеется возможность выполнить следующие действия: - прикрепить документы, необходимые для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ; - указать, отличается ли предлагаемый товар от указанного в аукционной документации или поставляемый товар является эквивалентом, и ввести свои значения параметров эквивалентности при условии, что возможность изменения параметра эквивалентности разрешена организатором ЭА; - указать преференции, на получение которых он претендует; - указать товарный знак поставляемого товара в случае, если он отличается от указанного в документации об аукционе/товар является эквивалентом. Таким образом, в соответствии с регламентом электронной площадки ООО "РТС-Тендер" не предусмотрено прикрепление участником закупки в составе первой части заявки каких-либо дополнительных документов, подтверждающих непосредственно согласие на поставку товара, так как указанное согласие предусмотрено в п.10.8 регламента, что не противоречит требованиям ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указание согласия участника закупки на поставку товара предусмотрено функционалом электронной площадки и прикрепление каких-либо дополнительных документов в составе первой части заявки не требуется. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Орион" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона N0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Извещение и аукционная документация по данному электронному аукциону были размещены заказчиком на официальном сайте 27.02.2015 г. Однако, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в ч.18.1 аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с редакцией ФЗ N44-ФЗ, действовавшей до 01.01.2015 г. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в частности, требования к составу и содержанию первой части заявки, указанные в ч.18.1 аукционной документации, не соответствуют положениям действующего законодательства.
В п.16 аукционной документации заказчик указывает, что при осуществлении данной закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, согласно ст.31 ФЗ N44-ФЗ, таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик в соответствии с данным пунктом аукционной документации установил все указанные в ст.31 ФЗ N44-ФЗ требования к участникам закупки, в том числе и те, которые не могут быть предъявлены при данном объекте закупки, в частности, указанные в п.1 ч.1 и п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, аукционная документация размещена с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, заказчик, в п. в) ч.18.2 аукционной документации установил требование к участникам закупки о декларировании в составе второй части заявки соответствия требованиям, установленным в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, однако, данное требование не может быть предъявлено при данном объекте закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орион" на действия аукционной комиссии заказчика - Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа при проведении электронного аукциона N0134100004015000008 на поставку картриджей для лазерных принтеров, копировально - множительных аппаратов и многофункциональных устройств обоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.3, ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 марта 2015 г. N 08-01-80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015