Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 января 2015 г. N 08-01-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды": Герасимова Валерия Викторовича (по доверенности), Зайцевой Евгении Эдуардовны (по доверенности);
подателя жалобы - ООО "Кварц": Мигачевой Татьяны Сергеевны (по доверенности), Селиной Анны Сергеевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Кварц" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС - филиала ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС", размещено на сайте 30.12.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 741 230 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кварц" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС - филиала ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС".
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки ООО "Кварц" на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в первой части заявки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указанного в п.6 ведомости объемов работ. Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило возражение от ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" следующего содержания.
В соответствии с требованиями п.16.1 информационной карты аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п.6 ведомости объемов работ указаны следующие работы - кладка печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных. При указанных работах используется следующий товар: кирпич керамический, сталь кровельная, войлок строительный. В нарушение указанных в п.16.1 информационной карты аукционной документации требований, в составе первой части заявки ООО "Кварц" не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, указанного в п.6 ведомости объемов работ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п.б) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.16.1 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в п.6 ведомости объемов работ заказчиком указаны работы - кладка печей, очагов отопительных с топкой под дрова не облицованных и не оштукатуренных, однако отсутствует указание на какие-либо товары, которые будут использоваться при выполнении данных работ. Таким образом, в соответствии с требованиями к составу первой части заявки, указанными в аукционной документации и при отсутствии в аукционной документации показателей используемого товара, участники закупки не должны были указывать в составе первой части заявки по данной позиции наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Таким образом, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала в допуске первой части заявки ООО "Кварц". Кроме того, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС, по данному основанию аукционной комиссией было отказано в допуске всем участникам данной закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Кварц" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС - филиала ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объектом данной закупки являются работы по капитальному ремонту. Однако, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ заказчик в аукционной документации не установил требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки документов, предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, соответствующего допуска СРО.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кварц" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" при проведении электронного аукциона N0351100033314000192 на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и помещений Томского ЦГМС - филиала ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" обоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.66 и ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 января 2015 г. N 08-01-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015