Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2015 г. N 08-01-22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалоб - ОАО "Новосибирскавтодор" - Каталымовой Ксении Валерьевны (по доверенности), Мякинина Александра Викторовича (по доверенности), Караткевич Елены Александровны (по доверенности), Фроловой Элины Александровны (по доверенности), Желудковой Дины Николаевны (по доверенности);
заказчика - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" - Копыловой Татьяны Владимировны (по доверенности), Стародубцевой Ирины Эдуардовны (по доверенности), Ананьевой Татьяны Николаевны (по доверенности);
уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска - Королевой Ирины Сергеевны (по доверенности), Сафроновой Светланы Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ОАО "Новосибирскавтодор" на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при приведении электронного аукциона N0151300030514000123 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, при приведении электронного аукциона N0151300030514000124 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, при приведении электронного аукциона N0151300030514000125 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "Новосибирскавтодор" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при приведении электронного аукциона N0151300030514000123 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 159646000 руб., при приведении электронного аукциона N0151300030514000124 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 154765000 руб., при приведении электронного аукциона N0151300030514000125 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 159570000 руб.
ОАО "Новосибирскавтодор" обжалует отказ в допуске к участию в данных аукционах.
ОАО "Новосибирскавтодор" полагает, что в соответствии с требованиями аукционных документаций, товаром, используемым для выполнения работ, является асфальтобетонная смесь. Щебень является компонентом данной асфальтобетонной смеси. ОАО "Новосибирскавтодор" в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, аукционных документаций указало производителя асфальтобетонной смеси. В аукционных документациях не указано требование о предоставлении участником закупки сведений о наименовании места происхождения щебня - компонента асфальтобетонной смеси или наименовании производителя данного компонента. На основании вышеизложенного, ОАО "Новосибирскавтодор" не согласно с отказом в допуске к участию в аукционах по причине не указания наименования места происхождения или наименования производителя щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси.
ОАО "Новосибирскавтодор" просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы ОАО "Новосибирскавтодор" поступили возражения от департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска и МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" следующего содержания.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирск, МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" не согласны с жалобами ОАО "Новосибирскавтодор" на основании следующего.
ОАО "Новосибирскавтодор" отказано в допуске к участию в аукционах по причине не предоставления в первых частях заявок наименования места происхождения или наименования производителя щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси (п.6 технического задания). Требования о предоставлении данной информации установлены п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.19 информационных карт аукционных документаций.
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирск, МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" просят признать жалобы ОАО "Новосибирскавтодор" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ОАО "Новосибирскавтодор" отказано в допуске к участию в аукционах в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с тем, что первые части заявок ОАО "Новосибирскавтодор" не содержат информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя используемого товара, в п.6 заявок участник не указал наименование места происхождения или наименование производителя щебня, входящего в состав асфальтобетонной смеси. Требование о предоставлении такой информации установлены п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и п.19 информационных карт аукционных документаций.
В п.6 столбца "Наименование товара, материала" таблицы "Требования к используемым товарам (материалам)" указана асфальтобетонная смесь тип Б марка I должна соответствовать ГОСТ 9128-2013. Столбец "Технические характеристики" вышеуказанной таблицы содержит также столбец "Требуемые параметры и значения", по вышеуказанному пункту соответственно содержит описание характеристик данной асфальтобетонной смеси, в том числе характеристики щебня, входящего в состав данной асфальтобетонной смеси. В соответствии с требованиями аукционных документаций, товаром, используемым для выполнения работ, является асфальтобетонная смесь. Щебень является компонентом данной асфальтобетонной смеси. ОАО "Новосибирскавтодор" в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, аукционных документаций указало производителя асфальтобетонной смеси. Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика - МКУ города Новосибирска "Управление дорожного строительства" пояснили, что щебень, указанный в заявках ОАО "Новосибирскавтодор", по своим характеристикам полностью удовлетворяет требованиям заказчика. Представители заказчика также пояснили, что в аукционных документациях не указано требование о предоставлении участником закупки сведений о наименовании места происхождения данного компонента асфальтобетонной смеси или наименовании производителя данного компонента.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заявки ОАО "Новосибирскавтодор" соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и аукционным документациям, отказ данному участнику закупок в допуске к участию в аукционах неправомерен, является нарушением п.1) ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
В действиях членов комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок иных нарушений законодательства о закупках не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ОАО "Новосибирскавтодор" на действия комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска при приведении электронного аукциона N0151300030514000123 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, при приведении электронного аукциона N0151300030514000124 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска, при приведении электронного аукциона N0151300030514000125 на выполнение работ по ремонту дорог города Новосибирска обоснованными.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска нарушившей п.1) ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2015 г. N 08-01-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015