Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2014 г. N 08-01-498
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО СК "Юкон-Сибирь": Ершовой Анны Владимировны (по доверенности),
в присутствии представителя СО РАН: Шаповалова Вадима Юрьевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО СК "Юкон-Сибирь" на действия аукционной комиссии заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона с номером извещения 0351100013814000305, начальная (максимальная) цена контракта 7 820 729,66 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК "Юкон-Сибирь" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж для легковых автомобилей) по ул. Терешковой, 19 (внутренние помещения). Объем работ: 508,5 м.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК "Юкон-Сибирь" по причине непредставления конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов).
Податель жалобы считает, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части его заявки, поскольку он указал в ней все необходимые сведения.
На основании изложенного, ООО СК "Юкон-Сибирь" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО СК "Юкон-Сибирь" по причине непредставления конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов).
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО СК "Юкон-Сибирь" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в аукционной документации установил требования к применяемым при выполнении работ товарам (материалам).
ООО СК "Юкон-Сибирь" в первой части своей аукционной заявки указало сведения о товарах (материалах) в таблице, состоящей из двух столбцов, которые поименованы как "характеристика и требования заказчика к используемым материалам" и "наименование места происхождения товара, наименование производителя используемого материала". В первой части заявки ООО СК "Юкон-Сибирь" отсутствует указание на сведения о предлагаемых ООО СК "Юкон-Сибирь" для применения при выполнении работ товарах (материалах).
Таким образом, отказ в допуске первой части заявки ООО СК "Юкон-Сибирь" правомерен. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном электронном аукционе, аукционная комиссия составила протокол рассмотрения заявок N 0351100013814000305-1 от 19.12.2014 г., который не содержит все положения заявок на участие в данном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Не включив указанные сведения в протокол рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в аукционной документации указал на конкретные модели используемых при выполнении работ товаров, а именно, вентилятора оконного "POLO 6 OK", грунтовки для внутренних работ "ВАК-01-У", тем самым, заказчик нарушил п.1. ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. Указанное нарушение могло привести к ограничению количества участников закупки.
Заказчик в аукционной документации указал, что осуществляет данную закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением при проведении закупки в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Однако заказчик в конкретных условиях аукциона указал ограничение в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ как в графе "ограничения в определении поставщика" так и в графе "преимущества". Таким образом, заказчик нарушил ст.30 ФЗ N 44-ФЗ. Указанная информация могла ввести в заблуждение участников закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Юкон-Сибирь" на действия аукционной комиссии заказчика - СО РАН при проведении электронного аукциона с номером извещения 0351100013814000305 необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.1. ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ и ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.М. Газизов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 декабря 2014 г. N 08-01-498
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014