Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 декабря 2014 г. N 08-01-492
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГУФСИН России по НСО: Максимова Сергея Владимировича (по доверенности);
подателя жалоб - ОАО "ВымпелКом": Кукушкина Александра Витальевича (по доверенности),
рассмотрев жалобы ОАО "ВымпелКом" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУФСИН России по НСО при проведении запросов котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий, размещены на сайте 09.12.2014 г., начальные (максимальные) цены контрактов 460 662 рублей 67 коп. и 426 682 рублей соответственно,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ОАО "ВымпелКом" с жалобами на действия котировочной комиссии заказчика - ГУФСИН России по НСО при проведении запросов котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий.
Суть жалоб заключается в следующем. В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки котировочных заявок N56 и N57 от 19.12.2014 г. по запросам котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий котировочная комиссия решила отклонить котировочные заявки ОАО "Вымпел-Коммуницикации" на основании ч.3 ст.27 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в составе котировочных заявок представлена копия доверенности. Податель жалоб с данными решениями котировочной комиссии не согласен, считает, что его котировочные заявки полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и извещений о проведении запросов котировок.
На основании изложенного, податель жалоб считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы поступили возражения от заказчика - ГУФСИН России по НСО следующего содержания.
В соответствии с ч.3 ст.27 ФЗ N44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. В составе котировочных заявок ОАО "Вымпел-Коммуницикации" по запросам котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий были представлены копии доверенностей, что не соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочная комиссия провела рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ установлен перечень документов и сведений, которые должны содержаться в составе котировочной заявки, при этом в данной статье не предусмотрено право заказчика требовать от участника запроса котировок предоставления участником закупки в составе котировочной заявки доверенности. При этом, в соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ информации и документов, не допускается. Ссылка заказчика на требования, указанные в ч.3 ст.27 ФЗ N44-ФЗ Комиссией Новосибирского УФАС России была признана несостоятельной, так как проведение запроса котировок регламентируется ст.73 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, котировочная комиссия отказала в допуске котировочным заявкам ОАО "Вымпел-Коммуницикации" по запросам котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий с нарушением требований ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ОАО "ВымпелКом" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУФСИН России по НСО при проведении запросов котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных запросов котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик, в нарушение требований ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ в приложениях N2 (формы заявок) к извещениям о проведении запросов котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий установил требования к участникам закупки, не предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, а именно, требование к подписанию заявки на участие в запросе котировок, в частности, в случае, если заявка на участие в запросе котировок подписывается уполномоченным представителем участника закупки, то в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" полномочия представителя участника закупки должны подтверждаться доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Данное требование установлено с нарушением ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, так как ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ не предусмотрено предоставление участником закупки каких-либо документов, подтверждающих полномочия представителя участника закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ОАО "ВымпелКом" на действия котировочной комиссии заказчика - ГУФСИН России по НСО при проведении запросов котировок N0151100014114000123 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по технологии GSM/GPRS/3G для обеспечения передачи данных объемом не менее 50 Мб и голосовой информации с передачей в собственность 240 SIM-карт для функционирования системы электронного мониторинга за подконтрольными лицами и системы контроля за транспортными средствами, услуг по организации и предоставлению в пользование наземного канала виртуальной частной сети по технологии VPN и N0151100014114000124 на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи сети стандарта GSM 900/1800 на базе современных цифровых технологий обоснованными.
2. Признать заказчика и котировочную комиссию нарушившими ч.4 ст.73 и ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии предписания о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 декабря 2014 г. N 08-01-492
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015