Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 января 2015 г. N 03-10.1/22-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"___.." - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"___.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"___.." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Белла Вита" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (далее - заказчик, БУЗОО "Медико-санитарная часть N 4") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352300080014000210) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика:
"___.." (доверенность от 28.03.2014); "___.." (доверенность от 19.01.2015);
в отсутствие представителя заявителя извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 668 от 23.01.2015) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, в которой указывается на то, что при проведении электронного аукциона заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав заявителю в допуске к участию в аукционе, а именно: "Считаем, что отклонение нашей заявки не обосновано, по этому не законно, так как во всех доступных материалах находящихся на сайтах "www.zakupki.gov.ru" и "www.rts-tender.ru" с наименованием "Протокол допуска первых частей заявок" нет информации с указанием причины отклонения нашей заявки на участие. (См. приложения к жалобе).
В соответствии с действующим законодательством Заказчик обязан разместить информацию о причине отклонения в Протоколе N1 допуска первых частей.
Тем самым заказчик нарушил действующее законодательство, ограничил наши права во владении информацией в отношении нашей заявки на участие в аукционе и ограничил нашу возможность оспаривать, в соответствующих контролирующих органах, основания отклонения первой части нашей заявки".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-623э от 26.01.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 12.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4292466,60 руб.
15.12.2014 и 23.12.2014 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.01.2015, на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, одному участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В протоколе проведения аукциона от 16.01.2015 указано, что победителем признан участник закупки с порядковым номером 1.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего:
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании части 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Из извещения N 0352300080014000210 размещенного на официальном сайте с помощью программно-аппаратных средств, следует, что датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 13.01.2015.
Согласно информации размещенной на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2015 N 0352300080014000210-1 был опубликован на электронной площадке и официальном сайте 13.01.2015.
Так же комиссией было установлен, что к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0352300080014000210 размещенному с помощью программно-аппаратных средств был прикреплен документ Microsoft Office Word "Протокол N1" от 13.01.2015 N 0352300080014000210-1, из которого следует, что аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику с порядковым номером 4 в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Порядковый номер заявки |
Результат голосования |
4 |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ ввиду : - несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации об электронном аукционе на поставку медицинских расходных материалов, в части: В позиции N 22 "Зонд" Участник указывает "Метки от дистального конца в количестве 4 штук и расположены на расстоянии 460 мм, 560 мм, 660 мм и 760 мм соответственно", при этом Заказчиком в документации было указано "Метки от дистального конца в количестве 4 штук и расположены на расстоянии не более 451 мм, 551 мм, 651 мм и 751 мм соответственно."; В позиции N 31 "Пакет" Участник указывает "Размер пакета 700х800 мм (ШхД)", при этом Заказчиком в документации было указано "Размер пакета должен быть менее 700х800 мм (ШхД)"; В позиции N 32 "Пакет" Участник указывает "Размер пакета 700х800 мм (ШхД)", при этом Заказчиком в документации было указано "Размер пакета должен быть менее 700х800 мм (ШхД)"; В позициях N 33 и N 34 "Пакет" Участник указывает "Размер пакета 500х600 мм (ШхД)", при этом Заказчиком в документации было указано "Размер пакета должен быть более 500х600 мм (ШхД)"; В позиции N 56 "Устройство" Участник указывает "Наружный диаметр дренажной трубки N 24", при этом Заказчиком в документации указано " Наружный диаметр дренажной трубки N 21"; В позиции N 64 "Кружка Эсмарха" Участник указывает "Объем 1,5 л.", что не соответствует требованиям Заказчика и документации об электронном аукционе, Заказчиком указано "Объем должен быть более 1,5 л.". Филатов Ю. В. - "не допущен к участию", Балавина Ю.В. - "не допущен к участию", Панова С.В.- "не допущен к участию", Киёнок Г.А.- "не допущен к участию", Земляная Е.А. - "не допущен к участию", Путинцева К.Г.- "не допущен к участию". |
На основании вышеизложенного, Комиссия находит необоснованным довод заявителя о том, что "во всех доступных материалах находящихся на сайтах "www.zakupki.gov.ru" и "www.rts-tender.ru" с наименованием "Протокол допуска первых частей заявок" нет информации с указанием причины отклонения нашей заявки на участие", поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок с обоснованием причин отказа, в том числе с указанием положений документации электронном аукционе, которым не соответствует заявка заявителя был размещен на официальном сайте и электронной площадке в установленные законом сроки.
Комиссия считает, что в данном случае заявителем допущено злоупотребление правом в части обжалования действий заказчика, тем более, что на момент подачи жалобы, а именно 23.01.2015 заказчиком в рамках исполнения решения и предписания Комиссии от 19.01.2015 N 03-10.1/14-2015 по жалобе ООО "Белла Вита", поданной 12.01.2015 на положения документации, электронный аукцион N 0352300080014000210 на поставку медицинских расходных материалов был аннулирован и соответствующая информация была размещена на официальном сайте, при этом о принятом решении об аннулировании данного аукциона заявителю было известно еще 19.01.2015, поскольку директор Общества присутствовал при оглашении указанного решения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Белла Вита" на действия заказчика БУЗОО "Медико-санитарная часть N 4" при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0352300080014000210).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
"___.." "___.." "___.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 января 2015 г. N 03-10.1/22-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015