Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 января 2015 г. N 03-10.1/13-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"____.." - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
"____.." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"____.." - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкоммуникации" (далее - заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Крутинская ЦРБ имени профессора А.В.Вишневского" (далее - заказчик, БУЗОО "Крутинская ЦРБ) при осуществлении закупки в форме запроса котировок на замену деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в Бак. Лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В. Вишневского" по адресу: р.п. Крутинка, пер. Больничный, д.21 (извещение N0352300166714000123) (далее - запрос котировок),
в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба (вх. N 14686э от 30.12.2014) заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, при проведении запроса котировок заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Федеральный закон о контрактной системе), поскольку в извещении не установлено требование о наличии у участников запроса котировок допуска саморегулируемой организации на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - допуск СРО), а именно: "В извещении о проведении запроса котировок в п.2 Наименование и описание объекта закупки, указано: Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак.лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу:р.п.Крутинка, пер.Больничный 21. Данный вид работ относится к капитальному ремонту педиатрического отделения на 2-м этаже бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Крутинская центральная районная больница имени профессора А.В. Вишневского", но требований о наличие у участников запроса котировок допуска СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта нет".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-76э от 12.01.2015) заказчиком были представлены материалы запроса котировок, из которых следует, что 21.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0352300166714000123 с начальной (максимальной) ценой контракта 439520,50 руб.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05.01.2015, на участие в запросе котировок поступило девять заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, победителем признан предприниматель Тюрин Степан Игоревич (участник с номером заявки 6) с ценой контракта 270 000,00 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 72 Федерального закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Из этого следует, что если объектом закупки является выполнение работ, в том числе по капитальному ремонту, то в силу статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В таком случае, заказчиком в документации о закупке устанавливается требование о наличии у участника закупки допуска СРО.
Из возражений, представленных заказчиком на запрос Омского УФАС (исх. 03-76э от 12.01.2015), следует: "При подготовки извещения использовали шаблон предыдущего запроса котировок и не было исправлено наименование работ (а именно: выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического отделения на 2-м этаже , а надо было замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установка металлических решеток в бак. лаборатории).Эти работы будут проводиться в здании отделения переливания крови, которое было закрыто с 01.01.2014 года и относятся к текущему ремонту здания, которое находиться на первом этаже. Они не имеют никакого отношения к капитальному ремонту педиатрическому отделению.
В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624?"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" виды выполняемых работ предусмотренных предметом запроса котировок не требуют наличия у участника наличия СРО".
Комиссией установлено, что в преамбуле письменной формы извещения заказчиком указано: "Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Крутинская центральная районная больница имени профессора А.В. Вишневского" (далее - Заказчик) проводит запрос котировок на выполнение работ по капитальному ремонту педиатрического отделения на 2-м этаже (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон)".
Одновременно в пункте 2 "Наименование и описание объекта закупки" письменной формы извещения указано: "Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак.лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу:р.п.Крутинка, пер.Больничный 21".
Вместе с тем, в графе "Наименование объекта закупки" извещения N 0352300166714000123, размещенного с использованием программно-аппаратных средств официального сайта, указано: "Замена деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак.лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу:р.п.Крутинка, пер.Больничный 21".
К тому же в п. 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения, указано: "Подрядчик обязуется выполнить работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак. лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу: р.п.Крутинка, пер.Больничный 21 (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить Работы в соответствии с условиями настоящего Договора".
Приложением N 3 к извещению о запросе котировок является локальный сметный расчет, который составлен также на замену деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак.лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу:р.п.Крутинка, пер.Больничный 21.
Из этого следует, что объектом закупки является именно выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак.лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу:р.п.Крутинка, пер.Больничный 21, а не капитальный ремонт педиатрического отделения на 2-м этаже.
Доказательств обратного, заявителем не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Омского УФАС не может согласиться с доводом заявителя о том, что работы по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак.лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу:р.п.Крутинка, пер.Больничный 21 относятся к капитальному ремонту педиатрического отделения на 2-м этаже БУЗОО "Крутинская ЦРБ" и соответственно с доводом о необходимости установления заказчиком в извещении требования о наличии у участников запроса котировок допуска СРО.
Кроме того, Комиссия установила следующие нарушения при осуществлении данной закупки.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 указанной статьи установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 7 указанной статьи пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В нарушение вышеприведенных норм Федерального закона о контрактной системе и Правил раздел 6 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта не предусматривает указания фиксированных сумм штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также устанавливает ответственность подрядчика в виде пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования (1/300 ставки рефинансирования, фактически равная 0,003, не соответствуют коэффициентам, заложенным Правилами в формулы расчета размера пеней - 0,01; 0,02 или 0,03).
Данные нарушения содержат состав административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом Комиссия особо отмечает, что ранее в решении Омского УФАС 03-10.1/539-2014 от 16.10.2014 уже фиксировалось аналогичное нарушение, однако заказчиком не были предприняты меры к недопущению подобного нарушения впредь.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Стройкоммуникации" на действия заказчика - БУЗОО "Крутинская ЦРБ имени профессора А.В.Вишневского" при проведении запроса котировок на замену деревянных оконных блоков на оконные блоки из ПВХ и установку металлических решеток в бак.лаборатории БУЗОО "Крутинская ЦРБ им. профессора А.В.Вишневского" по адресу:р.п.Крутинка, пер.Больничный 21 (извещение N 0352300166714000123).
2. Признать в действиях БУЗОО "Крутинская ЦРБ имени профессора А.В.Вишневского" нарушение требований, частей 5,7 и 8 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать БУЗОО "Крутинская ЦРБ имени профессора А.В.Вишневского" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По факту выявленного нарушения законодательства в сфере закупок передать материалы запроса котировок (извещение N 0352300166714000123) должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
"____.." "____.." "____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 января 2015 г. N 03-10.1/13-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015