Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 марта 2015 г. N 03-10.1/70-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Рэдианс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган), бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Омска "Детский сад N 358 комбинированного вида" (далее - заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение комплексных ремонтных работ" в форме электронного аукциона (извещение N 0152300011915000057) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2659 от 18.03.2015) на действия единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией неправомерно отказано Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2825 от 19.03.2015) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 2875 от 24.03.2015).
Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 19.02.2015 на официальном сайте уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4880589 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.03.2015 поступило шестьдесят заявок, двенадцати участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 19.03.2015 шесть участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее предложение 3196785,75 руб. сделано участником N 15.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено в пункте 4.1 части 4 документации об аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об аукционе были перечислены товары (без указания товарного знака), а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие используемого при выполнении работ товара установленным Заказчиком требованиям.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.03.2015 следует, что Заявителю (заявка N 43) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ (непредоставление документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и пунктом 4.1 документации об электронном аукционе: заявка участника закупки не содержит наименование страны происхождения товара)".
В жалобе Заявителя указано следующее:
"В первой части заявки на участие Заявителя содержится вся информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе, в частности согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 "Техническое задание" к документации об аукционе, и указание на наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
В первой части заявки на участие Заявителя указано: "Наименование страны происхождения товара "Россия".
"Страна происхождения товара" - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке / переработке.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Конституции РФ Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Согласно части 2 статьи 1 Конституции РФ наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Соответственно оснований для отказа в допуске к участию в аукционе по данной позиции у аукционной комиссии не имелось".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, Комиссия установила, что в заявке Общества указано:
"В случае отсутствия в данной таблице указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара следует читать:
Наименование страны происхождения товара: "Россия".
Комиссия считает, что содержание заявки Общества в полной мере позволяло определить наименование страны происхождения товара и у единой комиссии не было оснований для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по указанному в протоколе основанию.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно правилам русского языка, названия, не являющиеся условными, - реальные собственные имена, употребляются в прямом значении. Кавычками такие названия не выделяются, название пишется с прописной буквы.
Таким образом, Общество неграмотно применило кавычки при указании наименования страны происхождения товара, в связи с чем жалоба признается частично обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Рэдианс" на действия Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии при осуществлении закупки "Выполнение комплексных ремонтных работ" в форме электронного аукциона (извещение N 0152300011915000057), при этом признать обоснованным довод о неправомерном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. Признать в действиях Департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Департаменту контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 марта 2015 г. N 03-10.1/70-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015