Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 марта 2015 г. N 03-10.1/68-2015
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Гарантстрой" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБОУ ВПУ "ОмГТУ" (далее - единая комиссия, заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N0352100001315000010) на выполнение работ по капитальному ремонту аудиторий 1-го этажа учебно-лабораторного корпуса ОмГТУ по адресу: г.Омск, пр. Мира, 11 (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителя заказчика - <_>,
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России (вх. N 2785э от 23.03.2015) поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии, из которой следует, что в нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) единой комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано обоснование принятого решения об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-2809 от 19.03.2015) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона, из которых следует, что 24.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 2543892 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.03.2015, на участие в электронном аукционе поступило шестнадцать заявок, тринадцати участникам, в том числе заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.03.2015 в аукционе приняли участие два участника закупки.
Наименьшая цена контракта 2403980,72 руб. предложена участником закупки с защищенным номером 6928474.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.03.2015 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего:
3.1. В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в частности, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение указанной нормы протокол N 0352100001315000010-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2015 не содержит обоснование принятого единой комиссией решения, в том числе в протоколе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1 "Техническое задание на размещение заказа по электронному аукциону среди субъектов малого предпринимательства N 15-003 от 24 февраля 2015 г." к аукционной документации (далее - Техническое задание).
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования к содержанию первой части заявки установлены в подпункте 3.3.2.3 пункта 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В возражениях на жалобу от 23.03.2015 заказчиком указано, что "Отсутствие информации о товарном знаке, полезной модели, фирменном наименовании применяемого для выполнения работ товара не позволило оценить достоверность информации указанной в заявке участников".
При этом на заседании Комиссии представителем заказчика в обоснование указанной позиции сделана ссылка на пункт 4.4 технического задания "Требования к материалам используемых для выполнения работ" в котором, в частности содержится следующее условие: "При заполнении заявки на участие в открытом аукционе, участник обязан указать, какие конкретные марки изделий, оборудования и материалов будут использоваться участником, свойства и параметры".
Комиссия отмечает, что указанные требования не основаны на нормах настоящего Федерального закона, поскольку документация об электронном аукционе не содержит указания на товарные знаки, полезные модели, фирменное наименование применяемых материалов для выполнения работ, соответственно в силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе указанная информация включается в заявку "при наличии" таковых сведений.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, единая комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, а также иным участникам закупки, указавшим в своих заявках конкретные показатели используемых товаров, а также наименование стран их происхождения.
Кроме того, изучив заявки участников закупки, Комиссия установила, что заявки с защищенными номерами 6928474, 8094355 и 4225249 в нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе были необоснованно допущены единой комиссией к участию в аукционе.
Позицией 13 Технического задания установлено: "Отливы оцинкованные цельные шириной до 0,4 м толщиной 5 мм".
При этом в заявках вышеперечисленных участников закупки была указана максимальная ширина отливов до 0,4 м вместо конкретного показателя.
В позиции 19 Технического задания указано, что "Сэндвич панели для откосов - 3-слойные полимерные блоки с утеплителем - двухкомпонентная полиуретановая клеевая композиция. Лист ПВХ толщиной 1 или 1,5 мм покрывает блок с двух сторон. Тип пластика - матовый Цвет - белый".
Комиссия отмечает, что заявки с защищенными номерами 6928474, 4225249 также не содержали конкретных показателей толщины листа ПВХ, поскольку в них было указано: "Лист ПВХ толщиной 1 или 1,5 мм покрывает блок с двух сторон. Тип пластика - матовый Цвет - белый".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте России 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Гарантстрой" на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "ОмГТУ" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона (извещение N0352100001315000010) на выполнение работ по капитальному ремонту аудиторий 1-го этажа учебно-лабораторного корпуса ОмГТУ по адресу: г.Омск, пр. Мира, 11.
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "ОмГТУ" и его единой комиссии нарушение требований частей 4 и 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать ФГБОУ ВПО "ОмГТУ" и его единой комиссии, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В.Вормсбехер А.В.Кузьменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 марта 2015 г. N 03-10.1/68-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015