Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 декабря 2014 г. N 03-10.1/678-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Прасад-55" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Ремонт кровли в МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко" в с. Азово" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300010214000118) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14462 от 25.12.2014), в которой указано, что аукционной комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-13143 от 256.12.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 14561 от 29.12.2014).
Из представленных материалов и информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 04.12.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1164140 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014 поступило сорок шесть заявок, двадцати одному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе.
В протоколе проведения аукциона от 18.12.2014 указано, что пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в размере 853434,40 руб. сделал участник N 20.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 19.12.2014 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Рэдианс".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Данное требование было установлено пунктом 1 части 2 раздела 1 документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.12.2014 заявка Общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе:
Не соответствует требованиям аукционной документации п.2 пп.1 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона; У участника отсутствует в заявке ИНН учредителей".
В жалобе Заявителя указано следующее:
"ООО "Прасад-55" считает, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку заявка ООО "Прасад-55" подготовлена в строгом соответствии с требованиями п. 3 и п. 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и содержит все необходимые данные и документы.
Вторая часть заявки Заявителя, в том числе, содержит Декларацию о соответствии ООО "Прасад-55" установленным единым требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В данном документе также указаны ИНН как директора ООО "Прасад-55", так и его учредителей".
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в составе второй части заявки представлена "Декларация о соответствии ООО "Прасад-55" установленным единым требованиям, в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
В данном документе указаны, в том числе, сведения об учредителях и директоре Общества:
"ИНН учредителей:
1. Васильев Николай Николаевич ИНН 552102827790
2. Шереметьев Дмитрий Александрович ИНН 550500303792
ИНН директора: Васильев Николай Николаевич ИНН 552102827790".
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что заявка Общества содержала сведения в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе и документации об аукционе, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Прасад-55" на действия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при осуществлении закупки "Ремонт кровли в МБДОУ Азовский детский сад "Солнышко" в с. Азово" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152300010214000118).
2. Признать в действиях Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 декабря 2014 г. N 03-10.1/678-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015