Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 марта 2015 г. N 08-07-145/205
Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Оренбургский район -
Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации МО Оренбургский район, МБОУ "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургская область Оренбургский район, п. Чкалов, ул. Кирова д.6 (номер извещения N0153300004515000008),
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Оренбургский район (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургская область Оренбургский район, п. Чкалов, ул. Кирова д.6 (номер извещения N 0153300004515000008), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ИП Гончарова Д.В. следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно:
1. в документации об аукционе в Общих сведениях об аукционе не указано наименование Заказчика;
2. в п. 4 Общих сведений об аукционе указан адрес Заказчика "_ ул. Кирова, д. 4", но в наименовании объекта закупки в извещении указан адрес "_.у. Кирова, д. 6";
3. Так же, в пункте "место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг" указан адрес "_ Кирова, д. 6", а в п. 23 Общих сведений об аукционе "место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг" извещения указан адрес "_ Кирова, д. 4"
4. Так же п. 19 Общих сведений об аукционе с нарушением устанавливает дату окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации 27 февраля 2015 года, при условии, что дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 28 февраля 2015 года.
5. пункт 27 Общих сведений об аукционе в качестве ответственного за заключение контракта указана Бектурганова М.З., но в проекте контракта указано имя директора школы Потехиной Л.П.
6. В п. 9 Технического задания "блоки оконные из поливинилхлоридных профилей" Заказчиком указано "воздухопроницаемость при (дельта)Р= 10 Па, м3 /(ч-м2) не более 3,5, класс воздухо- и водоепроницаемости, не ниже В". Однако, согласно ГОСТ 23166-99 Блоки оконные в таблице 1 объемная воздухопроницаемость измеряется при (дельта) Р100Па, м3 /(ч-м2) для построения нормативных границ класса В составляет 17. В связи с чем, Заявителю непонятно, что значит значение "3,5".
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации установлены в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Верный адрес Заказчика (ул. Кирова, д. 4, Оренбургский р-н, Оренбургская обл., 460536) указан в положениях аукционной документации. На участие в аукционе было подано 20 заявок, и, следовательно, наличие технической ошибки в адресе Заказчика, указанном в извещении, не повлияло не возможность сформировать заявки на участие в данном аукционе.
Подписывать контракт от имени Заказчика по результатам аукциона уполномочен директор МБОУ "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" Л.П. Потехина, в этой связи и указано ее имя в проекте контракта. Ответственный за подписание контракта (Бектурганова М.З.) не уполномочен подписывать контракт от имени Заказчика, его функционал заканчивается этапом направления проекта контракта победителю посредством оператора электронной площадки.
Заказчиком в п. 9 Технического задания указано "воздухопроницаемость при (дельта)Р=10 Па, м3 /(ч-м2) не более 3,5, класс воздухо- и водопроницаемости, не ниже В". Указанный тангенс угла наклона прямых рассчитан Заказчиком при перепаде давления (дельта)Р=10Па, м3 /(ч-м2),так как оконные блоки класса В должны проходить испытания до контрольного перепада давления - 400 Па
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение на выполнение работ по замене окон в МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургская область Оренбургский район, п. Чкалов, ул. Кирова д.6 (номер извещения N 0153300004515000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 776,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что во исполнение указанного требования п. 27 Информационной карты содержит информацию об ответственном лице за подписание контракта.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 28 февраля 2015 года. Дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений документации об аукционе - 27 февраля 2015 года. Таким образом, Заказчиком определена дата окончания предоставления разъяснений аукционной документации без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе (срок предоставления разъяснений положений аукционной документации увеличен). Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС полагает, что увеличение указанного срока не может нарушить право участников закупки на получение разъяснений положений документации об аукционе.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 1 Информационной карты содержится информация о Заказчике, в соответствии с требованиями п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части не обоснована.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в графе "Наименование объекта закупки" указан адрес Заказчика с ошибкой: "Выполнение работ по замене окон в МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургская область Оренбургский район, п. Чкалов, ул. Кирова д.6". Между тем, исходя из положений аукционной документации, адрес Заказчика указан верно: "МБОУ "Чкаловская СОШ", 460536, Оренбургская область Оренбургский район, п. Чкалов, ул. Кирова д.4". Оценивая данный довод Заявителя, Комиссия полагает возможным принять ответные доводы Заказчика о том, что единожды допущенная техническая ошибка не могла повлиять на возможность формирования и подачи заявки на участие в данном аукционе (всего подано 20 заявок на участие), в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС полагает возможным предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.
В соответствии с п. 3.24 - 3.38 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, Комиссия Оренбургского УФАС России не обязана и не имеет полномочий отвечать на поставленные заявителем вопросы, связанные с непониманием отдельных позиций документации об аукционе. Кроме того, согласно вышеуказанным нормам, Заявитель должен указывать на обжалуемые действия и доказывать свою позицию, в том числе и путем представления доказательств по делу, а не ставить перед Комиссией Оренбургского УФАС России вопросы, ответы на которые сводятся к разъяснению положений документации об аукционе.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. Заявитель данным правом не воспользовался.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает довод (вопрос о том, что Заявителю непонятно, откуда Заказчик взял цифру "3,5") Заявителя несостоятельными и не подлежащими рассмотрению.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы Заказчика о том, что для определения класса воздухо - и водопроницаемости также возможно рассчитать при (дельта)Р=10 Па, м3 /(ч-м2).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации МО Оренбургский район, МБОУ "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в МБОУ "Чкаловская СОШ" Оренбургская область Оренбургский район, п. Чкалов, ул. Кирова д.6 (номер извещения N 0153300004515000008), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию Новоорского района Оренбургской области нарушившей п.11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений МБОУ "Чкаловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района" не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 марта 2015 г. N 08-07-145/205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2015